«Длинные руки» коротких номеров


Рубрика: Новости
Четверг,17.01.2013
Многие помнят, как на развлекательных телеканалах несколько лет назад начали предлагать платно установить ту или иную мелодию на свой мобильный телефон. Обычно указывался короткий мобильный номер из четырех цифр и примерная стоимость платежа. Однако часто компании, которые предоставляли подобные услуги, не говорили о том, что абоненты фактически подписываются на платную рассылку, которая незаметно каждую неделю снимала с мобильного баланса определенную сумму. Увидеть списание денежных средств можно было только в том случае, если абонент очень ответственно относился к своим расходам и сверял все платежи или не пользовался номером в течение нескольких недель.

Мало кто знает, что, оплачивая услуги мобильной связи через терминалы компании Qiwi, вы соглашаетесь с договором публичной оферты. Ознакомиться с ним можно, нажав на иконку в виде буквы «i» на экране.

Сегодня многие сайты предлагают возможность якобы легально купить фильм, прослушать музыку или загрузить на компьютер файл, указав номер своего телефона или отправив SMS с кодовым словом или цифрой на определенный номер. Неопытные пользователи довольно часто попадают на эту уловку и через некоторое время могут обнаружить, что оказались в глубоком минусе. Как правило, попытки разобраться в офисе оператора о причине возникновения задолженности ни к чему не приводят. Потому как деньги с вас сняла другая организация, называющаяся контент-провайдер, а не оператор. И таких историй по стране просто огромное множество.
Да и сами операторы связи «не без греха». При оформлении SIM-карты пенсионерами или школьниками они часто подключают услуги, которые первый месяц или несколько недель бесплатны, а затем вытягивают с баланса абонентскую плату. И «грешат» подобным поведением все операторы сотовой связи, ведь обхитрить человека, не сведущего в технических особенностях работы той или иной услуги, так просто.

Предупрежден — значит, вооружен
Чтобы защитить себя от мошеннических действий, запомните правило — узнавайте стоимость SMS на короткий номер перед его отправкой. Как правило, это можно легко сделать на сайте вашего оператора или на специализированных сайтах в Интернете, которые находятся по соответствующему запросу через поисковые системы. У «Билайна», в частности, есть возможность отправить знак вопроса на короткий номер, дабы узнать всю техническую информацию о нем. Очень часто для вас будет неприятным сюрпризом узнать об истинной стоимости сообщения или наличию абонентской платы. Помните, что многие SMS могут снять с вашего счета от 300 до 500 рублей единоразово или подписать вас на ненужные рассылки, которые по десятку рублей в неделю будут постепенно уменьшать положительный показатель баланса. Этот же принцип необходимо объяснить и детям, которые чаще всего попадаются на эту удочку.
Если вы заметили, что с вашего счета странным образом «утекают» денежные средства, или просто хотите убедиться, что не подписаны на платные рассылки, то позвоните в техническую поддержку своего оператора:
«Билайн» — 0611;
«Мегафон» — 0500;
«МТС» — 0890;
«Ростелеком» — 118 02.

Дождитесь ответа оператора и попросите отключить все платные рассылки. Лучше всего записать имя оператора и время вашего обращения, в случае спорной ситуации подобная информация поможет вам доказать свою правоту. Но чаще всего платные рассылки просто отключаются.
Первый способ, который может помочь избавиться от рекламы, заключается в том, чтобы позвонить в компанию, приславшую рекламу, и попросить исключить ваш номер из рассылки. Разговор лучше всего записать на диктофон и не забыть упомянуть о наличии записи в процессе беседы.

Навязчивая реклама
«Открытие нового ресторана!», «У нас распродажа!» — подобные SMS-сообщения от различных компаний получало большинство из нас. Если поначалу подобная реклама вызывает лишь удивление, то в последующем ничего, кроме раздражения, не испытываешь, особенно когда SMS приходит глубокой ночью. На самом деле прекратить поток подобного спама можно довольно легко.
Есть два способа, которые могут помочь избавиться от рекламы, — мягкий и жесткий. Первый заключается в том, чтобы позвонить в компанию, приславшую рекламу, и попросить исключить ваш номер из рассылки. Разговор лучше всего записать на диктофон и не забыть упомянуть о наличии записи в процессе беседы. Как правило, большинство компаний тут же убирают ваш адрес из списка рассылки.
Если же компания не собирается идти с вами на мировую или вы желаете сразу же наказать спамеров по всей строгости закона, то необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Для этого необходимо сфотографировать сам текст рекламного SMS-сообщения с экрана телефона, установить адрес компании, упомянутой в рекламе, взять детализацию оказанных услуг сотовой связи в период, когда вы получили рекламное сообщение, у вашего оператора и составить заявление по шаблону, приведенному ниже. Далее отправляем составленный документ через электронную приемную на сайте ФАС http: /  / www. fas. gov. ru / contact-fas / feedback / или на электронный адрес delo@fas.gov.ru.
Дополнительно можно направить заявление о незаконном использовании персональных данных в Роскомнадзор, где также есть электронная приемная — http://www.rsoc.ru/treatments/ask-question/. В заявлении необходимо указать на признаки нарушения Федерального закона «О персональных данных», который как раз и защищает ваш номер телефона от передачи третьим лицам.
ФАС уже имеет богатую практику наказания тех, кто нарушает закон «О рекламе», а суммы наложенных штрафов составляют несколько сотен тысяч рублей. После подобного наказания у многих компаний напрочь пропадает желание осуществлять рекламную рассылку сообщений на мобильные телефоны, таким образом, вы обеспечиваете покой не только себе, но и другим абонентам сотовой сети.
Если вы заметили, что с вашего счета странным образом «утекают» денежные средства, или просто хотите убедиться, что не подписаны на платные рассылки, то позвоните в техническую поддержку своего оператора: «Билайн» — 0611; «Мегафон» — 0500; «МТС» — 0890; «Ростелеком» — 118 02.

Qiwi — «опасный зверь»
Некоторые жители города уже пользовались терминалами компании Qiwi. Действительно, данные аппараты позволяют довольно быстро пополнить счет мобильного телефона, заплатить за Интернет или кабельное телевидение. Однако мало кто знает, что, оплачивая услуги мобильной связи, вы соглашаетесь с договором публичной оферты. Ознакомиться с ним можно, нажав на иконку в виде буквы «i» на экране.
Вот в этом договоре и есть замечательный пункт под номер 4.5, в котором указано, что «клиент, воспользовавшись услугой сервиса Qiwi, подтверждает согласие на получение сообщений рекламного и иного характера по сетям электросвязи, в том числе на телефонный номер, указанный Клиентом при оплате услуг Провайдера. Клиент согласен с тем, что указанные в настоящем пункте сообщения будут направляться Клиенту Компаниями ЗАО «ОСМП» и ООО «Мобильный кошелек» либо третьими лицами по поручению указанных Компаний». Однако избавиться от рекламных сообщений от Qiwi и его партнеров можно, для этого достаточно позвонить по телефону 8-800-333-00-59 и попросить оператора исключить ваш номер из списка рассылки.

Шаблон заявления

Руководителю Управления Федеральной
антимонопольной службы по Пермскому краю

На мой мобильный телефон с номером [номер телефона] пришла SMS-реклама от компании [название компании, адрес компании]: [текст сообщения].
При этом согласия на получение рекламных сообщений я не давал.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Учитывая то, что данное сообщение подпадает под определение рекламы, содержащееся в ст. 3 указанного закона, в данных действиях компании [название компании] содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе», предусматривающей ответственность в виде административного штрафа.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, ПРОШУ:
1. Провести проверку указанных фактов, установить виновное юридическое лицо.
2. На основании норм КоАП РФ и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона «О рекламе» возбудить по данному факту дело об административном правонарушении и привлечь виновное юридическое лицо к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3. Признать меня потерпевшим в терминах ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ; на основании ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ направить мне копии протокола и постановления об административном правонарушении.
Прошу рассмотреть мое обращение и ответить мне по существу в установленные законом сроки. Настоящим даю свое согласие на рассмотрение указанного дела об административном правонарушении в мое отсутствие.
Снимок SMS-сообщения и Детализацию оказанных услуг прилагаю.
[Фамилия, имя, отчество ]
[Дата составления заявления]
[Контактные данные, на которые будет отправлен ответ]






Просмотров: 793


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам