Приключения электроники


Рубрика: Новости
Четверг,24.01.2013
Большинство покупателей электроники в нашем городе хоть раз, но сталкивались с проблемой возврата гарантийного товара, который вышел из строя еще до окончания срока в гарантийном талоне. Некоторым могло повезти с магазином, обменявшим устройства на рабочие, а иные проходили через «пытку» сервисных центров, экспертиз и, в крайних случаях, судов. В таком круговороте покупатель может находиться неделями и даже месяцами, сидя без приобретенного товара и денег, за него заплаченных.

Предположим, что ранее приобретенный товар вышел из строя или пришел в негодность. Чтобы его вернуть, необходимо наличие самого товара, оригинальной упаковки, комплектующих, если они шли в наборе, и документов о покупке. Лучше завести привычку не выбрасывать упаковку, чеки и гарантийные талоны до момента истечения гарантии товара – тем самым вы застрахуете себя от различных неприятностей. Со всем этим можно смело направиться в магазин, а как вести себя в сложившейся ситуации, прокомментирует один из продавцов электронных товаров, а также юрист, занимающийся вопросами защиты прав потребителей.

 Совет юриста

  Перед походом в магазин лучше всего сразу составить претензию по шаблону, приведенному ниже. Несмотря на то, что представленный шаблон был написан для электронной техники, он с некоторыми изменениями подойдет и для других товаров. Претензию необходимо распечатать в двух экземплярах – один останется у вас, другой передается продавцу.

 Помните, что товар вы покупали у продавца, а поэтому и дальнейшее разбирательство вы должны вести именно с ним. Любые попытки отправить вас в сервисный центр лучше всего пресекать на корню. Если вы не обладаете железной волей, то лучше прийти в магазин вместе со специалистом Роспотребнадзора или юристом. При желании все общение можно записать на диктофон – это поможет в суде и позволит вам держать себя достойно, не опускаясь до угроз и брани.

 Претензия передается продавцу или старшему менеджеру. Во втором экземпляре указываются данные принявшего документ специалиста и дата принятия. С этого момента у продавца есть десять дней на выплату денежных средств. Стоит отметить, что многие магазины, в том числе и крупные федеральные сети по продаже электроники, предпочитают называть своим покупателям срок рассмотрения претензии в двадцать дней. Однако такой срок актуален, если вы хотите обменять товар на аналогичный (статья 21 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей»). Как правило, наилучшим решением для покупателей является именно возврат денег.

 Если в течение нескольких недель продавец не соизволил связаться с вами, то можете смело обращаться в суд. Наличие искового заявления существенно ускорит темп решения всех спорных вопросов. К тому же в этом случае у покупателя появится возможность получить неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день нарушения срока рассмотрения претензии (статья 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»).

 Но практика показывает, что уже на стадии предъявления претензии большинство продавцов предпочитает полностью удовлетворить требования покупателя.


 
Советы продавца
 При разговоре с продавцом не стоит забывать, что он тоже человек, и общаться с ним нужно вежливо, соблюдая элементарные правила этикета. Понятно, что если покупатель начинает «наезжать» на менеджеров, разговаривать на повышенных тонах, требовать незамедлительной встречи с руководством магазина, то ему, скорее всего, предложат написать заявление, чтобы ограничить неприятное личное общение и решить возникший вопрос через официальную переписку.

 Разговаривать насчет возврата товара лучше всего с тем менеджером, который вам его продал, так как этот сотрудник магазина уже общался с вами и знает требования, предъявляемые к товару. Поэтому и все возникшие вопросы будут решены оперативней.

 Стоит отметить, что любой уважающий себя магазин постарается пойти навстречу клиенту, если товар не очень дорогой или уникальный, а сам клиент может назвать адекватную причину, по которой устройство необходимо поменять. Возможно, что дело обойдется даже без экспертизы и вам просто заменят товар на аналогичный. Если же вы требуете выплаты средств, то придется дожидаться результатов экспертизы – таковы правила рынка, и вряд ли кто пойдет на их нарушение.

 
От  покупателей
И напоследок хотелось бы всем продавцам посоветовать посмотреть на примеры американских магазинов, где товар так же просто вернуть, как и купить. Нет необходимости писать какие-либо бумаги, достаточно иметь товар в упаковке и чек. При этом покупателю можно всего лишь сказать «I don’t like it» («Мне это не понравилось»), и магазин без скандалов примет покупку обратно.

 

Управляющему магазина [название]
по адресу [адрес]
от [фамилия, имя, отчество]
[адрес]
Тел.: [телефон]




ПРЕТЕНЗИЯ

[Дата] я приобрел в магазине [название] по адресу [адрес магазина] [наименование товара] серийный номер [серийный номер], что подтверждается фискальным кассовым чеком и товарным чеком от [дата]. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью [кол-во месяцев] месяцев.

[Описать суть неисправности/дефекта]. Утверждаю, что дефект возник без видимых причин, следовательно, дефект носит заводской характер и возник до момента передачи товара покупателю.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в отведенный законом срок 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» ), о принятом решении уведомить меня заранее по указанным мной контактам.

В случае отказа обязуюсь решать вопрос в судебном порядке. В судебном порядке будут взысканы судебные издержки, расходы на проведение экспертизы, транспортные расходы.

В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать неустойку за пользование денежными средствами в размере, предусмотренном статьей 395 Гражданского кодекса РФ, и компенсацию морального вреда, согласно статьям 151, 1099 и 1101 ГК РФ.

Дополнительно уведомляю, что согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Приложение:
копии кассового и товарного чеков

 







Просмотров: 719


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам