Приключения электроники
Предположим, что ранее приобретенный товар вышел из строя или пришел в негодность. Чтобы его вернуть, необходимо наличие самого товара, оригинальной упаковки, комплектующих, если они шли в наборе, и документов о покупке. Лучше завести привычку не выбрасывать упаковку, чеки и гарантийные талоны до момента истечения гарантии товара – тем самым вы застрахуете себя от различных неприятностей. Со всем этим можно смело направиться в магазин, а как вести себя в сложившейся ситуации, прокомментирует один из продавцов электронных товаров, а также юрист, занимающийся вопросами защиты прав потребителей.
Совет юриста
Перед походом в магазин лучше всего сразу составить претензию по шаблону, приведенному ниже. Несмотря на то, что представленный шаблон был написан для электронной техники, он с некоторыми изменениями подойдет и для других товаров. Претензию необходимо распечатать в двух экземплярах – один останется у вас, другой передается продавцу.
Помните, что товар вы покупали у продавца, а поэтому и дальнейшее разбирательство вы должны вести именно с ним. Любые попытки отправить вас в сервисный центр лучше всего пресекать на корню. Если вы не обладаете железной волей, то лучше прийти в магазин вместе со специалистом Роспотребнадзора или юристом. При желании все общение можно записать на диктофон – это поможет в суде и позволит вам держать себя достойно, не опускаясь до угроз и брани.
Претензия передается продавцу или старшему менеджеру. Во втором экземпляре указываются данные принявшего документ специалиста и дата принятия. С этого момента у продавца есть десять дней на выплату денежных средств. Стоит отметить, что многие магазины, в том числе и крупные федеральные сети по продаже электроники, предпочитают называть своим покупателям срок рассмотрения претензии в двадцать дней. Однако такой срок актуален, если вы хотите обменять товар на аналогичный (статья 21 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей»). Как правило, наилучшим решением для покупателей является именно возврат денег.
Если в течение нескольких недель продавец не соизволил связаться с вами, то можете смело обращаться в суд. Наличие искового заявления существенно ускорит темп решения всех спорных вопросов. К тому же в этом случае у покупателя появится возможность получить неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день нарушения срока рассмотрения претензии (статья 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»).
Но практика показывает, что уже на стадии предъявления претензии большинство продавцов предпочитает полностью удовлетворить требования покупателя.
Разговаривать насчет возврата товара лучше всего с тем менеджером, который вам его продал, так как этот сотрудник магазина уже общался с вами и знает требования, предъявляемые к товару. Поэтому и все возникшие вопросы будут решены оперативней.
Стоит отметить, что любой уважающий себя магазин постарается пойти навстречу клиенту, если товар не очень дорогой или уникальный, а сам клиент может назвать адекватную причину, по которой устройство необходимо поменять. Возможно, что дело обойдется даже без экспертизы и вам просто заменят товар на аналогичный. Если же вы требуете выплаты средств, то придется дожидаться результатов экспертизы – таковы правила рынка, и вряд ли кто пойдет на их нарушение.
по адресу [адрес]
от [фамилия, имя, отчество]
[адрес]
Тел.: [телефон]
[Дата] я приобрел в магазине [название] по адресу [адрес магазина] [наименование товара] серийный номер [серийный номер], что подтверждается фискальным кассовым чеком и товарным чеком от [дата]. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью [кол-во месяцев] месяцев.
[Описать суть неисправности/дефекта]. Утверждаю, что дефект возник без видимых причин, следовательно, дефект носит заводской характер и возник до момента передачи товара покупателю.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в отведенный законом срок 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» ), о принятом решении уведомить меня заранее по указанным мной контактам.
В случае отказа обязуюсь решать вопрос в судебном порядке. В судебном порядке будут взысканы судебные издержки, расходы на проведение экспертизы, транспортные расходы.
В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать неустойку за пользование денежными средствами в размере, предусмотренном статьей 395 Гражданского кодекса РФ, и компенсацию морального вреда, согласно статьям 151, 1099 и 1101 ГК РФ.
Дополнительно уведомляю, что согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Приложение:
копии кассового и товарного чеков
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее