Возрождение «Ермака»
Рубрика:
Новости
Четверг,24.01.2013
Первые километры – первые сходы
Уже на первом спецучастке стало понятно, что гонка будет напряженной для всех экипажей. Снежно-ледовое покрытие, сложная трехмерная конфигурация «сушек» («сушка» – спецучасток, – прим. ред.), а также непроглядная темнота, царившая над трассой во время прохождения первой секции, заставляли участников ралли выкладываться на все двести процентов. К сожалению, из тридцати стартовавших экипажей до финиша первой «сушки» – «Белый Камень-1» – добрались только двадцать три. Сразу пять участников вынуждены были завершить гонку из-за проблем с трансмиссией, еще двое – из-за неполадок двигателя. Уфимский экипаж – Евгений Батов / Гузель Батова (автомобиль ВАЗ-2108, зачет 1600Н) – вылетел с трассы. Лидером же первой «сушки» стал экипаж из Екатеринбурга – Андрей Трухин / Анна Бушмелева (Mitsubishi Lancer Evolution VII, зачет 4000Н). Вторым с отставанием 27,8 секунды от лидера финишировал экипаж Вадима Макарова / Дмитрия Куцаева (Екатеринбург, Mitsubishi Lancer Evolution IX, абсолютный зачет), третьим, отстав на 30 секунд, – Григория Трегубова / Дмитрия Яковченко (Пермь, Subaru Impreza, зачет 4000Н).
Второй спецучасток – «Монте-Карло-1» – также не обошелся без сходов. После его финиша из-за проблем с трансмиссией выбыл экипаж из Березовского – Матвей Безруков / Алексей Алексеев (Citroen C2R2, зачет 2000Н), а также ижевский экипаж Владислава Воронкова / Ирека Даутова (Opel Corsa B, зачет 1600Н) – из-за поломки двигателя. Тройка лидеров после прохождения второй «сушки» осталась той же.
Уже на первом спецучастке стало понятно, что гонка будет напряженной для всех экипажей. Снежно-ледовое покрытие, сложная трехмерная конфигурация «сушек» («сушка» – спецучасток, – прим. ред.), а также непроглядная темнота, царившая над трассой во время прохождения первой секции, заставляли участников ралли выкладываться на все двести процентов. К сожалению, из тридцати стартовавших экипажей до финиша первой «сушки» – «Белый Камень-1» – добрались только двадцать три. Сразу пять участников вынуждены были завершить гонку из-за проблем с трансмиссией, еще двое – из-за неполадок двигателя. Уфимский экипаж – Евгений Батов / Гузель Батова (автомобиль ВАЗ-2108, зачет 1600Н) – вылетел с трассы. Лидером же первой «сушки» стал экипаж из Екатеринбурга – Андрей Трухин / Анна Бушмелева (Mitsubishi Lancer Evolution VII, зачет 4000Н). Вторым с отставанием 27,8 секунды от лидера финишировал экипаж Вадима Макарова / Дмитрия Куцаева (Екатеринбург, Mitsubishi Lancer Evolution IX, абсолютный зачет), третьим, отстав на 30 секунд, – Григория Трегубова / Дмитрия Яковченко (Пермь, Subaru Impreza, зачет 4000Н).
Второй спецучасток – «Монте-Карло-1» – также не обошелся без сходов. После его финиша из-за проблем с трансмиссией выбыл экипаж из Березовского – Матвей Безруков / Алексей Алексеев (Citroen C2R2, зачет 2000Н), а также ижевский экипаж Владислава Воронкова / Ирека Даутова (Opel Corsa B, зачет 1600Н) – из-за поломки двигателя. Тройка лидеров после прохождения второй «сушки» осталась той же.
Заключительный спецучасток первой секции ралли – «Белый Камень-2» – внес значительные коррективы в расстановку лидеров. Шедший на втором месте свердловский экипаж Трухина/ Бушмелевой «убрался» с трассы, зацепив в одном из крутых поворотов снежный бруствер задним бампером и застряв на мягком снегу. Как позже отметил сам Андрей Трухин, «гнали быстро, но недолго». На первое место пробились пермяки Григорий Трегубов и Дмитрий Яковченко. Вторую позицию в гонке сохранили за собой Макаров / Куцаев, а на третью строчку протокола поднялся ижевский экипаж Александра Рогозина / Дмитрия Русских (Mitsubishi Lancer Evolution VIII, зачет 4000Н).
Про «старый мост» и гоночный автомобиль
После регруппинга, последовавшего за завершением первой секции ралли, участники вышли на старт парной гонки – четвертого спецучастка. Впрочем, вскоре после старта организаторам пришлось остановить гонку – деревянный мост, который являлся частью трассы, не выдержал и буквально начал разваливаться после проезда по нему экипажа Максима Аронова / Алексея Игнатова (Челябинск, Ford Fiesta, зачет 2000Н). По соображениям безопасности четвертая «сушка» была отменена, а участники вновь отправились в парк сервиса для подготовки к третьей секции ралли.
Скоро финиш
Пятый спецучасток – «КамГЭС-1» прошел для участников относительно спокойно. Расстановка сил в общем зачете не изменилась, но из гонки выбыли два свердлов-ских экипажа, выступавших в зачете 1600Н – Павел Ляморский / Михаил Антонов на «восьмерке» и Руслан Абдрахманов / Максим Жирнов на «Калине».
Перед стартом шестого спец-участка – «Монте-Карло-2», до которого добрались только семнадцать экипажей, отказались от борьбы Владимир Килунин / Денис Назиров (Екатеринбург, Subaru Impreza, абсолютный зачет). Сами участники мотивировали это некорректным регруппингом, после которого они стартовали вслед за «девяткой», которую не могли обогнать из-за узкой трассы, в результате чего показывали далеко не лучший свой результат. На этой же «сушке» из-за проблем с трансмиссией гонку покинул челябинский экипаж Максима Аронова / Алексея Игнатова (Ford Fiesta, зачет 2000Н). После финиша «Монте-Карло-2» лидерство по-прежнему сохранял за собой пермский экипаж Трегубова / Яковченко. Вторую позицию также удерживали Макаров / Куцаев. А вот шедший на третьем месте после финиша первой секции экипаж Рогозина / Русских был отодвинут на одну позицию вниз своими же земляками из Ижевска – Алексеем Останиным / Сергеем Балдыковым (Mitsubishi Lancer Evolution VIII, зачет 4000Н).
На старт заключительного седьмого спецучастка – «КамГЭС-2» – вышло только тринадцать экипажей. И, не успев стартовать, гонку завершил лидировавший на тот момент прославленный пермский экипаж Трегубова / Яковченко. Формулировка в официальном протоколе приписывает вину за это топливной системе, хотя на самом деле в автомобиле просто закончился бензин. Выбывание лидера позволило ближайшим преследователям продвинуться еще на одну позицию вверх. На седьмой «сушке» выбыл из гонки и еще один пермский экипаж – Андрея Романченко / Максима Коптева (ВАЗ-2113, зачет 1600Н). Спортсменов подвела трансмиссия.
По результатам прохождения семи спецучастков ралли «Ермак-2013» победителем стал экипаж из Екатеринбурга – Вадим Макаров / Дмитрий Куцаев. Серебро досталось ижевчанам Алексею Останину / Сергею Балдыкову. На третью ступень пьедестала поднялись Андрей Калугин / Ольга Ведерникова (Сысерть / Екатеринбург).
После регруппинга, последовавшего за завершением первой секции ралли, участники вышли на старт парной гонки – четвертого спецучастка. Впрочем, вскоре после старта организаторам пришлось остановить гонку – деревянный мост, который являлся частью трассы, не выдержал и буквально начал разваливаться после проезда по нему экипажа Максима Аронова / Алексея Игнатова (Челябинск, Ford Fiesta, зачет 2000Н). По соображениям безопасности четвертая «сушка» была отменена, а участники вновь отправились в парк сервиса для подготовки к третьей секции ралли.
Скоро финиш
Пятый спецучасток – «КамГЭС-1» прошел для участников относительно спокойно. Расстановка сил в общем зачете не изменилась, но из гонки выбыли два свердлов-ских экипажа, выступавших в зачете 1600Н – Павел Ляморский / Михаил Антонов на «восьмерке» и Руслан Абдрахманов / Максим Жирнов на «Калине».
Перед стартом шестого спец-участка – «Монте-Карло-2», до которого добрались только семнадцать экипажей, отказались от борьбы Владимир Килунин / Денис Назиров (Екатеринбург, Subaru Impreza, абсолютный зачет). Сами участники мотивировали это некорректным регруппингом, после которого они стартовали вслед за «девяткой», которую не могли обогнать из-за узкой трассы, в результате чего показывали далеко не лучший свой результат. На этой же «сушке» из-за проблем с трансмиссией гонку покинул челябинский экипаж Максима Аронова / Алексея Игнатова (Ford Fiesta, зачет 2000Н). После финиша «Монте-Карло-2» лидерство по-прежнему сохранял за собой пермский экипаж Трегубова / Яковченко. Вторую позицию также удерживали Макаров / Куцаев. А вот шедший на третьем месте после финиша первой секции экипаж Рогозина / Русских был отодвинут на одну позицию вниз своими же земляками из Ижевска – Алексеем Останиным / Сергеем Балдыковым (Mitsubishi Lancer Evolution VIII, зачет 4000Н).
На старт заключительного седьмого спецучастка – «КамГЭС-2» – вышло только тринадцать экипажей. И, не успев стартовать, гонку завершил лидировавший на тот момент прославленный пермский экипаж Трегубова / Яковченко. Формулировка в официальном протоколе приписывает вину за это топливной системе, хотя на самом деле в автомобиле просто закончился бензин. Выбывание лидера позволило ближайшим преследователям продвинуться еще на одну позицию вверх. На седьмой «сушке» выбыл из гонки и еще один пермский экипаж – Андрея Романченко / Максима Коптева (ВАЗ-2113, зачет 1600Н). Спортсменов подвела трансмиссия.
По результатам прохождения семи спецучастков ралли «Ермак-2013» победителем стал экипаж из Екатеринбурга – Вадим Макаров / Дмитрий Куцаев. Серебро досталось ижевчанам Алексею Останину / Сергею Балдыкову. На третью ступень пьедестала поднялись Андрей Калугин / Ольга Ведерникова (Сысерть / Екатеринбург).
А судьи кто?
Практически сразу после завершения гонки многочисленные тематические интернет-форумы, посвященные ралли, стали наполняться отзывами участников и представителей команд о прошедшем мероприятии. Естественно, отзывы есть как положительные, так и отрицательные. Не остались без внимания и судьи, в том числе и представители Чайковского. Именно чайковская судейская бригада, к которой за время гонки не возникло ни одного вопроса или претензии, получила больше всех похвал за свою работу. Их старания оценил, в том числе, председатель комитета ралли РАФ, руководитель гонки Алексей Ершов. Стоит отметить, что первое лицо российского ралли уже не первый раз дает положительную оценку представителям автоспортивной общественности нашего города. В ноябре 2012 года он по достоинству оценил заключительный этап ралли «Каменный Ключ» и порекомендовал включить эту гонку во всероссийский календарь.
Вадим Макаров, победитель ралли:
– Я не наездился, я напрыгался! Были бы мозги, умер бы от сотрясения. Машину жалко, честно говоря. Но мы проехали, финишировали, а значит, прожили этот день не зря!
Алексей Останин, серебряный призер ралли, победитель в зачете 4000Н:
– К судьям вопросов нет: все хорошо, все время совпадает. Трасса очень опасная, если ехать так, как надо, можно «убраться» очень быстро, что многие и делали. Через неделю стартуем на ралли в Лахденпохье на новой машине.
Андрей Калугин, бронзовый призер ралли, победитель в зачете 1600Н:
– Нам приходилось нажимать на газ, чтобы бороться с конкурентами, и это не прошло для машины бесследно. До слез жалко подвеску.
Практически сразу после завершения гонки многочисленные тематические интернет-форумы, посвященные ралли, стали наполняться отзывами участников и представителей команд о прошедшем мероприятии. Естественно, отзывы есть как положительные, так и отрицательные. Не остались без внимания и судьи, в том числе и представители Чайковского. Именно чайковская судейская бригада, к которой за время гонки не возникло ни одного вопроса или претензии, получила больше всех похвал за свою работу. Их старания оценил, в том числе, председатель комитета ралли РАФ, руководитель гонки Алексей Ершов. Стоит отметить, что первое лицо российского ралли уже не первый раз дает положительную оценку представителям автоспортивной общественности нашего города. В ноябре 2012 года он по достоинству оценил заключительный этап ралли «Каменный Ключ» и порекомендовал включить эту гонку во всероссийский календарь.
Вадим Макаров, победитель ралли:
– Я не наездился, я напрыгался! Были бы мозги, умер бы от сотрясения. Машину жалко, честно говоря. Но мы проехали, финишировали, а значит, прожили этот день не зря!
Алексей Останин, серебряный призер ралли, победитель в зачете 4000Н:
– К судьям вопросов нет: все хорошо, все время совпадает. Трасса очень опасная, если ехать так, как надо, можно «убраться» очень быстро, что многие и делали. Через неделю стартуем на ралли в Лахденпохье на новой машине.
Андрей Калугин, бронзовый призер ралли, победитель в зачете 1600Н:
– Нам приходилось нажимать на газ, чтобы бороться с конкурентами, и это не прошло для машины бесследно. До слез жалко подвеску.
Просмотров: 926
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: