«Экипаж машины»
Рубрика:
Новости
Четверг,31.01.2013
В прошлом номере мы рассказывали о возвращении после пятилетнего перерыва в Пермский край Кубка России по ралли. А теперь пришло время познакомиться с одним из самых ярких экипажей, представляющих пермскую автоспортивную общественность — пилотом Григорием Трегубовым и его супругой и штурманом — Еленой Василенко. Справедливости ради стоит отметить, что в этом сезоне Григорий выступает в тандеме с другим штурманом — Дмитрием Яковченко. Однако желтый Subaru у поклонников ралли невольно ассоциируется только с двумя фамилиями — Трегубов / Василенко.
Ралли — это…
Григорий пришел в ралли, как, в общем, и многие другие пилоты и штурманы, из картинга. Раллийная карьера в качестве пилота началась для него в 2009 году — до этого он был штурманом в экипаже с Алексеем Церлюкевичем. Для Елены же автоспорт начался в 2005 году с ралли третьей категории, в 2006 она попробовала себя в качестве штурмана. Одним экипажем Григорий и Елена выступают с 2010 года. С тех пор они, помимо уже перечисленных достижений, многократно становились призерами и победителями этапов Кубка и чемпионата России по ралли 2011 и 2012 годов в классах «N4» и «R3».
По обоюдному мнению супругов, самой запоминающейся гонкой в их совместной карьере стал прошлогодний финал чемпионата России по ралли — «Россия-2012». «Тогда пришло понимание, что мы очень выросли как экипаж и научились справляться не только с дорогой, но и с эмоциями», — рассказал Григорий Трегубов. «Та гонка показала, насколько мы хороши, — продолжила мысль супруга Елена Василенко. — Еще запомнилось ралли в Асбесте осенью 2011 года. Тогда мы поняли, что «уперлись» в возможности автомобиля».
Что же так тянет молодых супругов вновь и вновь выходить на старт, рискуя в очередной раз попасть в серьезную аварию? Ведь гонка — это и перевороты машины через крышу (на раллийном сленге — «уши»), и полеты после трамплинов длиной более пятидесяти метров, и вылеты за пределы трассы. Пожалуй, никто не ответит на этот вопрос лучше, чем они сами.
«Ралли — это огромный кусок из жизни, забирающий силы как физические, так и эмоциональные, — говорит Григорий Трегубов. — Но ралли мотивирует и дает больше, чем забирает. А страха у меня не было никогда. Ни до, ни после аварий. Испытываю только огромное разочарование от невозможности мчать и бороться дальше».
Для Елены Василенко ралли — это стиль жизни. «Сама гонка — это лишь треть всего, что называется ралли, — уверена она. — Во время «ушей» чаще всего возникает ощущение обиды и раздосадованности. Страх присутствовал в начале карьеры, сейчас его уже нет. Есть просто опыт». Наверное, с улыбкой говорить о том, что краш в гонке — это «просто опыт», может лишь человек, действительно живущий ралли.
Григорий пришел в ралли, как, в общем, и многие другие пилоты и штурманы, из картинга. Раллийная карьера в качестве пилота началась для него в 2009 году — до этого он был штурманом в экипаже с Алексеем Церлюкевичем. Для Елены же автоспорт начался в 2005 году с ралли третьей категории, в 2006 она попробовала себя в качестве штурмана. Одним экипажем Григорий и Елена выступают с 2010 года. С тех пор они, помимо уже перечисленных достижений, многократно становились призерами и победителями этапов Кубка и чемпионата России по ралли 2011 и 2012 годов в классах «N4» и «R3».
По обоюдному мнению супругов, самой запоминающейся гонкой в их совместной карьере стал прошлогодний финал чемпионата России по ралли — «Россия-2012». «Тогда пришло понимание, что мы очень выросли как экипаж и научились справляться не только с дорогой, но и с эмоциями», — рассказал Григорий Трегубов. «Та гонка показала, насколько мы хороши, — продолжила мысль супруга Елена Василенко. — Еще запомнилось ралли в Асбесте осенью 2011 года. Тогда мы поняли, что «уперлись» в возможности автомобиля».
Что же так тянет молодых супругов вновь и вновь выходить на старт, рискуя в очередной раз попасть в серьезную аварию? Ведь гонка — это и перевороты машины через крышу (на раллийном сленге — «уши»), и полеты после трамплинов длиной более пятидесяти метров, и вылеты за пределы трассы. Пожалуй, никто не ответит на этот вопрос лучше, чем они сами.
«Ралли — это огромный кусок из жизни, забирающий силы как физические, так и эмоциональные, — говорит Григорий Трегубов. — Но ралли мотивирует и дает больше, чем забирает. А страха у меня не было никогда. Ни до, ни после аварий. Испытываю только огромное разочарование от невозможности мчать и бороться дальше».
Для Елены Василенко ралли — это стиль жизни. «Сама гонка — это лишь треть всего, что называется ралли, — уверена она. — Во время «ушей» чаще всего возникает ощущение обиды и раздосадованности. Страх присутствовал в начале карьеры, сейчас его уже нет. Есть просто опыт». Наверное, с улыбкой говорить о том, что краш в гонке — это «просто опыт», может лишь человек, действительно живущий ралли.
Желтый цвет или полный привод?
Как уже отмечено, боевой «железный конь» экипажа — желтый Subaru Impreza. Автомобиль этот хоть и не бессменный — иногда раллисты все-таки пересаживаются на желтый (это важно) Mitsubishi Lancer Evo VII, — но точно узнаваемый. Причем после вынужденной замены всего кузова Subaru из-за аварии в 2012 году автомобиль снова приобрел неизменный солнечный цвет. В прошлом году перед стартом пятого этапа чемпионата России по ралли — ралли «Южный Урал-2012» Елена сказала, что «боевой автомобиль должен быть полноприводным и желтым». Но вот по поводу того, что же в автомобиле приоритетнее — цвет или количество ведущих колес, — мнения пилота и штурмана несколько разнятся. Григорий, в целом одобряя озвученное выше мнение супруги, утверждает: «Желтой машина может и не быть, а полноприводной — обязательно. В первую очередь меня интересует абсолютная победа, поэтому моноприводных автомобилей у меня не было. Хотя не исключаю возможность участия на переднеприводной технике на треке». Елена в первую очередь говорит все же о внешнем виде автомобиля: «Желтым автомобиль должен быть обязательно. Сейчас это наша визитная карточка. Гриша за полноприводную технику, но есть мысли для развития по-пробовать и монопривод».
В этом сезоне Григорий с новым штурманом планирует бороться за победу в чемпионате России вместе с профессиональной командой «ASRT». А за время подготовки этого материала экипаж Трегубов / Яковченко успел одержать победу в зачете «R3» на первом этапе чемпионата России по ралли — ралли «Лахденпохья-2013», прошедшем с 25 по 26 января в Ленинградской области.
Как уже отмечено, боевой «железный конь» экипажа — желтый Subaru Impreza. Автомобиль этот хоть и не бессменный — иногда раллисты все-таки пересаживаются на желтый (это важно) Mitsubishi Lancer Evo VII, — но точно узнаваемый. Причем после вынужденной замены всего кузова Subaru из-за аварии в 2012 году автомобиль снова приобрел неизменный солнечный цвет. В прошлом году перед стартом пятого этапа чемпионата России по ралли — ралли «Южный Урал-2012» Елена сказала, что «боевой автомобиль должен быть полноприводным и желтым». Но вот по поводу того, что же в автомобиле приоритетнее — цвет или количество ведущих колес, — мнения пилота и штурмана несколько разнятся. Григорий, в целом одобряя озвученное выше мнение супруги, утверждает: «Желтой машина может и не быть, а полноприводной — обязательно. В первую очередь меня интересует абсолютная победа, поэтому моноприводных автомобилей у меня не было. Хотя не исключаю возможность участия на переднеприводной технике на треке». Елена в первую очередь говорит все же о внешнем виде автомобиля: «Желтым автомобиль должен быть обязательно. Сейчас это наша визитная карточка. Гриша за полноприводную технику, но есть мысли для развития по-пробовать и монопривод».
В этом сезоне Григорий с новым штурманом планирует бороться за победу в чемпионате России вместе с профессиональной командой «ASRT». А за время подготовки этого материала экипаж Трегубов / Яковченко успел одержать победу в зачете «R3» на первом этапе чемпионата России по ралли — ралли «Лахденпохья-2013», прошедшем с 25 по 26 января в Ленинградской области.
Самый «шкурный» вопрос
Автоспорт, как нетрудно догадаться, — удовольствие дорогое. Обслуживание автомобиля, замена деталей и узлов, страховки, стартовые взносы, оплата работы механиков, дорога к месту соревнований — это лишь некоторые пункты, на которые приходится тратиться раллистам. Вопрос о материальных затратах на участие в ралли и заинтересованности потенциальных спонсоров в победах пермских гонщиков мы задали Григорию с Еленой.
«Участие в соревнованиях обходится очень дорого, — ответил Григорий Трегубов. — Точной суммы нет, у каждого она будет своя. Но стоимость одной гонки точно превышает сто тысяч рублей. Нас никто не поддерживает, и никто не помогает, средства приходится изыскивать самим».
Но, несмотря на отсутствие финансовой поддержки с чьей-либо стороны, Григорий уверен, что перспективы развития и автоспорта в целом, и ралли в част-ности в Пермском крае более чем реальны, «хоть и держится весь автоспорт Урала на энтузиастах». Впрочем, к вопросу о том, кто и насколько у нас заинтересован автомобильным спортом, мы уже обращались в материалах «Построишь дорогу — нарушишь закон?» (27 сентября 2012 года, № 39) и «Перспективы развития автоспорта в Чайковском» (20 декабря 2012 года, № 51).
Автоспорт, как нетрудно догадаться, — удовольствие дорогое. Обслуживание автомобиля, замена деталей и узлов, страховки, стартовые взносы, оплата работы механиков, дорога к месту соревнований — это лишь некоторые пункты, на которые приходится тратиться раллистам. Вопрос о материальных затратах на участие в ралли и заинтересованности потенциальных спонсоров в победах пермских гонщиков мы задали Григорию с Еленой.
«Участие в соревнованиях обходится очень дорого, — ответил Григорий Трегубов. — Точной суммы нет, у каждого она будет своя. Но стоимость одной гонки точно превышает сто тысяч рублей. Нас никто не поддерживает, и никто не помогает, средства приходится изыскивать самим».
Но, несмотря на отсутствие финансовой поддержки с чьей-либо стороны, Григорий уверен, что перспективы развития и автоспорта в целом, и ралли в част-ности в Пермском крае более чем реальны, «хоть и держится весь автоспорт Урала на энтузиастах». Впрочем, к вопросу о том, кто и насколько у нас заинтересован автомобильным спортом, мы уже обращались в материалах «Построишь дорогу — нарушишь закон?» (27 сентября 2012 года, № 39) и «Перспективы развития автоспорта в Чайковском» (20 декабря 2012 года, № 51).
За «Ермака» обидно
Разумеется, мы не могли не поинтересоваться у Григория тем, что же произошло на прошедшем недавно первом этапе Кубка России по ралли — «Ермак-2013». Напомним, тогда Григорий лидировал после шести спецучастков с заметным отрывом. Однако на старте заключительного седьмого спецучастка автомобиль так и не тронулся с места, и экипаж вынужден был оформить сход.
«На «Ермаке» у нас просто кончился бензин, — пояснил Григорий. — Никаких неисправностей в автомобиле не было. Очень глупый и досадный сход, тем более что в гонке мы лидировали с огромным отрывом от остальных. Проблема была в заправочной зоне — вместо тридцати литров механик заправил только пять, так как были проблемы с заправочной горловиной, а он этого не понял, посчитав, что бак уже полный…»
Григорий Трегубов — чемпион Уральского федерального округа и Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» 2010 года, чемпион России по ралли в сезоне 2012 года в зачете «R3», обладатель кубка России по ралли в сезоне 2012 года в абсолютном зачете.
Елена Василенко — чемпион Уральского федерального округа и Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» 2009 года в зачете «4000Н», чемпион Уральского федерального округа и Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» 2010 года в абсолютном зачете, чемпион России по ралли в сезоне 2012 года в зачете «R3», обладатель кубка России по ралли в сезоне 2012 года в абсолютном зачете.
Просмотров: 820
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: