Быть самим собой
10 апреля в администрации Чайковского муниципального района состоялась по-весеннему легкая пресс-конференция с победителями краевого конкурса «Учитель года-2013».
Призеры конкурса Татьяна Хоймова, Елена Соснина и Джульета Драчева начали заряжать положительной энергетикой друг друга и представителей городских СМИ, не дожидаясь начала пресс-конференции — прямо в коридоре администрации. Во время официальной беседы они были также открыты для диалога, не стеснялись говорить о своих недочетах и с удовольствием делились впечатлениями от краевого конкурса.
Особое отношение
— Чайковская территория была представлена в четырех номинациях и показала себя достойно, — начал пресс-конференцию Дмитрий Дядюков, первый заместитель начальника Управления общего и профессионального образования по Чайковскому муниципальному району, а по совместительству член жюри краевого конкурса «Учитель года-2013». — Я разговаривал с членами жюри других номинаций и заметил, что к нашей территории особое отношение, и это отрадно.
Подобное отношение к чайковским педагогам неслучайно — на протяжении семи лет они оказываются в числе победителей или призеров конкурса «Учитель года». В этом году он включал семь номинаций и проходил в два этапа: заочно и очно. В первом туре участвовали пять чайковских педагогов, четверо из них прошли это испытание. А по итогам второго этапа трое учителей оказались в числе призеров. «Буквально вчера представители других территорий спрашивали, как нам удается семь лет подряд готовить педагогов-победителей, — сказала Марина Тюмина, директор Центра информационно-коммуникационных технологий. — Думаю, что у всех призеров есть своя формула успеха, которой они наверняка с вами поделятся». И она оказалась права: победители регионального конкурса «Учитель года-2013» рассказали о том, что им понравилось, что показалось трудным, а что особо запомнилось.
Татьяна Васильевна Хоймова — учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 1, призер краевого конкурса «Учитель года-2013» в номинации «Учитель основной и старшей школы»:
— Самым сложным этапом для меня стало занятие с детьми. Его идея родилась в последнюю ночь, а утром я поняла, что это действительно то, с чем я могу выйти к ребятам. И не ошиблась — все задуманное получилось. Пожалуй, на этом для меня все сложности закончились. Команды поддержки помогали нам, участникам, чувствовать себя максимально комфортно и не отвлекаться на мелочи. Мы просто купались во внимании и любви! И если говорить о ярких впечатлениях, то их мне подарило общение с детьми и коллегами.
В моей номинации интрига сохранялась до самого последнего момента. Уже в первый день по итогам мастер-классов было ясно, что борьба будет серьезной. Каждый день появлялись новые претенденты на победу. По итогам конкурсной программы в тройку лидеров попала я и педагоги из Перми и Соликамска.
Нельзя сказать, что на этом конкурс закончился — все только начинается. Я думаю, что спокойно жить не получится, хотя сейчас хочется взять небольшую паузу. Уже на следующей неделе мы будем участвовать в одном из мероприятий краевого уровня наравне с победителями конкурса «Учитель года» прошлых лет.
Участникам следующего конкурса я хочу пожелать, чтобы у них за спиной «выросли крылья». Так случилось у меня, правда, уже на уроке с детьми. Так вот я бы хотела пожелать, чтобы эти «крылья» выросли у будущих конкурсантов еще до начала соревновательной программы!
Елена Михайловна Соснина — учитель математики МАОУ СОШ № 10 (НОЦ), призер в номинации «Специалист социально-педагогического направления»:
— С начала педагогической деятельности я являюсь классным руководителем. Мне нравится расти вместе с детьми и делиться с ними приобретенным опытом. Это очень ценно для меня. Я считаю, что современная школа должна не только давать предметные знания, но и помогать детям получать знания в других видах деятельности. Для этого и существуют классные руководители, кураторы. Эти удивительные люди, а также психологи, социальные педагоги и педагоги дополнительного образования и участвовали в номинации «Специалист социально-педагогического направления». Среди них выбрали одного победителя и призеров, в числе которых удалось оказаться и мне.
Джульета Андрушевна Драчева — педагог-дефектолог МБДОУ № 17, призер в номинации «Педагог специального (коррекционного) образования»:
— К победе на конкурсе я шла два года, поэтому мне вдвойне приятно, что я все-таки оправдала надежды коллег. Хочу сказать огромное спасибо тем, кто предложил мне принять участие в «Учителе года».
Для меня самым сложным этапом стал мастер-класс, потому что его тема — «Современные образовательные коррекционные технологии» — была для меня новой. Однако в ходе подготовки к конкурсу мне пришлось достаточно глубоко в нее погрузиться. Одна из этих технологий применяется и в нашем детском саду, но мы вводим ее поэтапно.
На конкурсном этапе «Занятие с детьми» я работала с ребятами с нарушениями интеллекта. Я очень боялась, что не смогу найти с ними общий язык, поэтому отказалась от использования информационных технологий и предпочла им живое общение. На этом уроке ребята выступили в роли маленьких поварят и самостоятельно приготовили канапе. Это было очень интересно! А в конце занятия мы попробовали настоящее фондю.
Просмотров: 2253
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: