«Моржи» поневоле


Рубрика: Новости
Четверг,24.10.2013

Просыпаясь рано утром, многие из нас мучительно хотят спать. Одним помогает окончательно проснуться энергичная зарядка, другим – крепкий чай или кофе. Но есть и те, кому по утрам помогает проснуться холодный душ, причем не всегда по их желанию. Подобная ситуация знакома многим, особенно жителям верхних этажей многоэтажных домов, в чьи квартиры горячая вода поступает уже совсем холодной.

 

            Не виноватая я!..

 

            В этой ситуации многие начинают обвинять свои управляющие компании, ведь в понимании обывателей именно они отвечают за все происходящее с жилым многоквартирным домом. Однако не следует забывать, что УК не участвуют в водоподготовке горячего водоснабжения, они всего лишь осуществляют доставку воды к квартирам внутри самого дома. Ответственность за горячее водоснабжение распределяется следующим образом: энергоснабжающая организация поставляет тепловую энергию на участке до границы эксплуатационной ответственности, а именно до наружной стены здания. На внутридомовых сетях за качество циркуляции перед жильцами отвечает управляющая организация. Определить виновника поможет фиксация температуры воды на вводе в дом, так как именно там проходит граница ответственности.

            Таким образом, если температура воды на входе в здание ниже + 60° C, однозначно виновата ресурсоснабжающая организация. В то же время нередка ситуация, когда на вводе в дом вода соответствует предъявляемым требованиям, но из-за ненадлежащего обслуживания инженерных коммуникаций в доме (например, отсутствует тепловая изоляция на трубопроводах ГВС) горячая вода остывает до того, как доходит до водоразборных узлов и, соответственно, до квартир. В данном случае ответственность лежит на управляющей организации.

           

            Сами виноваты!

 

            Как ни удивительно, но на температуру горячей воды оказывают влияние и сами жильцы. Дело в том, что диаметры трубопроводов и тепловая изоляция при строительстве теплопроводов учитывают нормативный водоразбор, при котором температура воды всегда соответствовала бы нормативу. С учетом тенденции экономии, а также уменьшения плотности населения, водоразбор в летние месяцы значительно уменьшается, время движения горячей воды до потребителя увеличивается, в результате чего вода в квартиру поступает уже остывшей. Следовательно, если жильцы не берут воду в должных объемах, а потом получают холодную воду вместо горячей, вины поставщика коммунального ресурса нет. 

 

Фиксируйте нарушения

 

            Перед обращением к ответственному лицу собственник, недовольный температурой подаваемой горячей воды, должен сам сделать замер с помощью любого доступного устройства (термометра), шкала которого позволяет сделать такой замер, при этом предел измерений должен быть не ниже 100° C. Для этого необходимо в часы пик в раковину под кран поставить любую тару, открыть кран с горячей водой, пропустить в течение десяти минут воду и произвести замер термометром.

Если при замерах выявилось, что температура воды не соответствует нормативам, собственник направляет заявление в обслуживающую его дом организацию с просьбой разобраться в ситуации. В случае, если жилой дом находится в управлении УК,  можно обратиться к диспетчеру. Данное заявление может быть сделано как в устной, так и в письменной форме и подлежит обязательной регистрации диспетчером. При этом собственник обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Диспетчер УК, в свою очередь, обязан сообщить сведения о себе, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
В случае, если представителю управляющей организации не известны причины нарушения качества услуги, он обязан незамедлительно поставить об этом в известность ресурсоснабжающую организацию и согласовать с ней, а также с самим обратившимся гражданином, время проведения проверки. Причем, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», проверка должна назначаться не позднее двух часов с момента получения от собственника сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с самим собственником не согласовано иное время.

инфо.png

Согласно требованиям СанПиНа 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° C и не выше 75° C.

В присутствии представителей ресурсоснабжающей организации, управляющей компании и самих собственников составляется акт, в котором отражаются фактические показания теплоносителя на водоразборном устройстве.

Если температура горячей воды не соответствует установленному диапазону в 60-75° C, то собственник вправе требовать перерасчета у обслуживающей организации, которая обязана проводить начисления. При этом если температура «горячей» воды ниже + 40° C, то ее стоимость приравнивается к стоимости холодной воды. 





Автор: Екатерина Сергеева

Просмотров: 1928


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам