«Моржи» поневоле
Просыпаясь рано утром, многие из нас мучительно хотят спать. Одним помогает окончательно проснуться энергичная зарядка, другим – крепкий чай или кофе. Но есть и те, кому по утрам помогает проснуться холодный душ, причем не всегда по их желанию. Подобная ситуация знакома многим, особенно жителям верхних этажей многоэтажных домов, в чьи квартиры горячая вода поступает уже совсем холодной.
Не виноватая я!..
В этой ситуации многие начинают обвинять свои управляющие компании, ведь в понимании обывателей именно они отвечают за все происходящее с жилым многоквартирным домом. Однако не следует забывать, что УК не участвуют в водоподготовке горячего водоснабжения, они всего лишь осуществляют доставку воды к квартирам внутри самого дома. Ответственность за горячее водоснабжение распределяется следующим образом: энергоснабжающая организация поставляет тепловую энергию на участке до границы эксплуатационной ответственности, а именно до наружной стены здания. На внутридомовых сетях за качество циркуляции перед жильцами отвечает управляющая организация. Определить виновника поможет фиксация температуры воды на вводе в дом, так как именно там проходит граница ответственности.
Таким образом, если температура воды на входе в здание ниже + 60° C, однозначно виновата ресурсоснабжающая организация. В то же время нередка ситуация, когда на вводе в дом вода соответствует предъявляемым требованиям, но из-за ненадлежащего обслуживания инженерных коммуникаций в доме (например, отсутствует тепловая изоляция на трубопроводах ГВС) горячая вода остывает до того, как доходит до водоразборных узлов и, соответственно, до квартир. В данном случае ответственность лежит на управляющей организации.
Сами виноваты!
Как ни удивительно, но на температуру горячей воды оказывают влияние и сами жильцы. Дело в том, что диаметры трубопроводов и тепловая изоляция при строительстве теплопроводов учитывают нормативный водоразбор, при котором температура воды всегда соответствовала бы нормативу. С учетом тенденции экономии, а также уменьшения плотности населения, водоразбор в летние месяцы значительно уменьшается, время движения горячей воды до потребителя увеличивается, в результате чего вода в квартиру поступает уже остывшей. Следовательно, если жильцы не берут воду в должных объемах, а потом получают холодную воду вместо горячей, вины поставщика коммунального ресурса нет.
Фиксируйте нарушения
Перед обращением к ответственному лицу собственник, недовольный температурой подаваемой горячей воды, должен сам сделать замер с помощью любого доступного устройства (термометра), шкала которого позволяет сделать такой замер, при этом предел измерений должен быть не ниже 100° C. Для этого необходимо в часы пик в раковину под кран поставить любую тару, открыть кран с горячей водой, пропустить в течение десяти минут воду и произвести замер термометром.
Если при замерах выявилось, что температура воды не соответствует нормативам, собственник направляет заявление в обслуживающую его дом организацию с просьбой разобраться в ситуации. В случае, если жилой дом находится в управлении УК, можно обратиться к диспетчеру. Данное заявление может быть сделано как в устной, так и в письменной форме и подлежит обязательной регистрации диспетчером. При этом собственник обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Диспетчер УК, в свою очередь, обязан сообщить сведения о себе, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
В случае, если представителю управляющей организации не известны причины нарушения качества услуги, он обязан незамедлительно поставить об этом в известность ресурсоснабжающую организацию и согласовать с ней, а также с самим обратившимся гражданином, время проведения проверки. Причем, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», проверка должна назначаться не позднее двух часов с момента получения от собственника сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с самим собственником не согласовано иное время.
Согласно требованиям СанПиНа 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° C и не выше 75° C. |
В присутствии представителей ресурсоснабжающей организации, управляющей компании и самих собственников составляется акт, в котором отражаются фактические показания теплоносителя на водоразборном устройстве.
Если температура горячей воды не соответствует установленному диапазону в 60-75° C, то собственник вправе требовать перерасчета у обслуживающей организации, которая обязана проводить начисления. При этом если температура «горячей» воды ниже + 40° C, то ее стоимость приравнивается к стоимости холодной воды.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее