Замерзну или дождусь?
Школа выживания
В начале февраля в редакции раздался звонок читателя. Он рассказал, что 31 января ему пришлось ждать автобус маршрута 16Л около сорока минут. Напомним, в те дни была крайне холодная погода – столбик термометра был ниже минуса двадцати градусов. Нам неизвестно, где конкретно читатель ожидал маршрутку, но он сообщил, что даже на Уральской непросто дождаться «шестнадцатого». «Порой приходится ездить с пересадкой, чтобы не тратить время на ожидание, – пояснил молодой человек, позвонивший в редакцию. – Тогда я сажусь на «двойку» или «единицу», а затем, уже на Основном пересаживаюсь в «шестнадцатый» или «пятнадцатый». Получается намного быстрее, но денег тратится в два раза больше». Также читатель отметил, что после девяти часов вечера движение на Зарю и с Зари практически прекращается.
Однако это не все жалобы на работу автобусов шестнадцатого маршрута. В пятницу, 21 февраля, наша читательница сообщила, что автобусы не только не доезжают до конечной остановки «Адонис», но и не всегда доезжают до «Учебного центра». Кондуктор транспортного средства объяснила это тем, что они не укладываются в график.
На территории Чайковского городского поселения существует 14 поселенческих маршрутов, на которых работает 75 единиц транспортных средств. Самым протяженным городским автобусным маршрутом является маршрут № 12Л – |
Ответственный найден
Организацией транспортного обслуживания в границах Чайковского городского поселения занимается МКУ «Жилкомэнергосервис». Именно к ним рекомендуем обращаться по всем вопросам, связанным с движением общественного транспорта, по т. 2-24-40, 2-23-50 или в городскую диспетчерскую службу по т. 064.
По указанным номерам телефона можно также звонить, если вы стали свидетелем того, что автобус не доехал до конечной автобусной остановки либо не остановился на автобусной остановке. При этом не забудьте указать время движения автобуса, номер маршрута и государственные регистрационный номер транспортного средства.
Расписание, ты где?
Возможно ли в каждом из автобусов индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки по городу, разместить детальные графики движения? – поинтересовались мы в редакционном запросе, подготовленном в адрес МКУ «Жилкомэнергосервис». На что получили ответ: «В соответствии с требованиями законодательства расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства».
Помня о том, что подобные расписания встречаются лишь на нескольких городских остановках, мы не поленились и обошли близлежащие остановочные комплексы. На большей части из них расписание так и не удалось найти, а на тех немногих, где его все же удалось обнаружить, например, остановка «Приморский бульвар», автобусы двигались абсолютно не по графику. Больше всего позабавило расписание на остановке «Улица Вокзальная» (со стороны почтамта): фактически расписание присутствует, но в то же время при всем желании на нем невозможно разобрать ни слова, кроме самого названия остановочного пункта. Отдельного внимания заслуживает и расписание, размещенное на конечной остановке Прикамского района – «Площадь Уральская». Там табличка вообще размещена под углом девяносто градусов.
«На «шестнадцатый» редко обращают внимание – это брошенный маршрут, – сказал наш читатель. – Перевозчики буквально издеваются над людьми. Понятно, что маршрут невыгодный, но почему страдают люди?» |
Зона отчуждения: Кабалевского
Что касается ул. Кабалевского, автобусное движение по которой, как заверяли чиновники, должно было начаться еще в июне 2013 года, МКУ «Жилкомэнергосервис» сообщило следующее: движение автобусов будет возможно после разработки проекта организации дорожного движения данной улицы. При этом никакие даты не назывались.
Автобусы – школьникам
«Раз в два-три года мы изучаем ситуацию, связанную с подвозом учащихся с Завьялово в образовательные учреждения, – сказала на пресс-конференции, состоявшейся 25 февраля Наталья Сафонова, начальник Управления общего и профессионального образования. – Там проживает более трехсот учащихся, которые посещают разные школы города. Большая их часть учится в первую смену, и для того, чтобы одновременно подвезти их в разные школы города к одному и тому же времени, нужно не менее восьми автобусов. Причем, они должны быть специально оборудованы и соответствовать определенным требованиям. Таких автобусов в Чайковском вообще нет. Их покупка – это огромные затраты. Если решать вопрос таким образом, то это нужно делать по всему району, так как есть дети, которые ездят в школы не только с Завьялово, но и с Уральской на Основной, с Основного на Уральскую и т.д. Пока возможности для решения данного вопроса нет».
Опоздал – заплати!
В Кирове в октябре 2013 года ряд перевозчиков понес значительные затраты из-за несоблюдения графика движения транспортных средств. В контроле выхода на линии общественного транспорта приняли участие сотрудники администрации города. По результатам проверок к ответственности были привлечены ОАО «Алекс-Авто» (штраф 3 миллиона рублей), ООО «Эскорт-авто М» (945 тысяч рублей), ОАО «Автотранспортное предприятие» (110 тысяч рублей), и ОАО «Кировское транспортное предприятие» (150 тысяч рублей).
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее