Вопрос ОСАГО закрыт
Два года страховщики и чиновники обсуждали возможность дальнейшего развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Крокодиловы слёзы страховых агентов всё же пробрали представителей Центрального банка РФ, которые разрешили увеличить стоимость полиса. Так как же теперь заживут обычные автолюбители?
За обсуждением дальнейшей судьбы ОСАГО следили многие автовладельцы. Главным вопросом было не повышение лимита выплат, который воспринимался как само собой разумеющееся. Всех волновала стоимость полиса после вступления в силу поправок, готовившихся в стенах Центробанка РФ. После нескольких месяцев консультаций законопроект был готов, и 22 июля лёг на стол президенту. Многие правозащитники были готовы к самому пессимистичному сценарию, и не зря.
Изучив предлагаемые поправки, можно сделать вывод, что теоретически проблем после ДТП для всех автолюбителей будет меньше. Но, с другой стороны, страховщики снова будут делать всё возможное и чинить разнообразные препятствия, дабы не выплачивать страхователям причитающиеся суммы.
Положительным моментом новых правил ОСАГО становится увеличение лимита выплат за имущественный вред до 400 тыс. рублей с 1 октября 2014 года. Напомним, что сейчас лимит составляет 120 тыс. рублей. Мало кто из экспертов не выражал точку зрения о том, что «старая» сумма не соответствовала нынешним реалиям. Компенсации хватало лишь на устранение последствий мелких ДТП, когда страдали только кузовные детали. При повреждении внутренних агрегатов пострадавшему приходилось взыскивать дополнительные денежные средства через суд.
С 1 апреля 2015 года также будет увеличена компенсация за вред здоровью и жизни до 500 тыс. рублей. Сейчас она составляет всего лишь 160 тыс., которых едва хватает на покрытие медицинских издержек при серьёзных дорожно-транспортных происшествиях.
Судя по кулуарным разговорам, лимиты планируют увеличивать и дальше. Конечной целью станет возможность компенсировать расходы до двух миллионов рублей. Однако подобная практика будет введена в строй нескоро. Опять же учитывая, что нынешние лимиты пришлось рассматривать около двух лет под серьёзным давлением страховых агентов, которые разнообразными способами старались доказать убыточность рынка ОСАГО, то до указанной цифры наши законотворцы дойдут только лет через десять-пятнадцать.
Остаётся в строю и ДСАГО, которое позволяет существенно увеличить компенсацию. Данная услуга до сих пор не пользуется высоким спросом, однако является отличным инструментов снижения рисков лишиться крупной суммы денег при серьёзном ДТП. К сожалению, многие до сих пор полагаются на русский авось и не готовы тратить дополнительные средства на защиту своих сбережений.
Однако увеличение коснётся и цены полиса ОСАГО. Самый дешёвый полис обойдётся в 2450 рублей. Таким образом, подорожание составит примерно 500 рублей. Законодатели активно кивают в сторону западных стран, где аналоги ОСАГО стоят более 10 тыс. рублей в год. Однако чиновники умалчивают, что получить компенсацию или отремонтировать машину в Европе гораздо проще, чем у нас, да и спектр оказываемых услуг более обширен.
Новые расценки на полис начнут действовать с 1 октября этого года. При этом в апреле следующего года нас может ожидать ещё одно повышение стоимости обязательного страхования. У ЦБ РФ пока есть время подумать относительно целесообразности данной инициативы.
Исследование, проводившееся компанией «Towers Watson», показало, что достаточно было увеличить стоимость полиса на 18-24 %, чтобы он не был убыточен для страховых компаний. Однако правительство вновь выбрало какой-то особый и понятный только чиновникам путь, решив поднять цену сразу же на 30 %, чем немного удивило экспертов.
Страховщики уже успели отреагировать на это нововведение, заявив, что их бизнес станет убыточен. Более того, они потребовали повысить стоимость полиса на 50-60 %. Страховые компании продолжают утверждать, что ОСАГО для них невыгодно при нынешней стоимости полиса. Но хочется задать им вполне логичный вопрос – если бизнес не приносит вам доход, то его нужно закрывать, так почему вы этого не делаете? К тому же мы не слышим, что кто-то из страховщиков обанкротился именно из-за долгов по ОСАГО, а вот навязывать дополнительные услуги страховые агенты оказались абсолютно не против.
Сейчас страховщики стараются пролоббировать изменение региональных коэффициентов, что должно также повлиять на увеличение стоимости полиса. В зависимости от региона они желают получить рост на 20-80 %.
Положительным решением стало снижение уровня допустимого износа деталей до 50 %. Это означает, что количество деталей, за которые будут осуществлены выплаты, увеличивается.
Более того, прописали обязательное урегулирование спорных моментов со страховщиками в досудебном порядке. Это должно разгрузить суды, а если дело и дойдёт до рассмотрения в судебном порядке, то водитель в случае выигрыша дела получит дополнительную компенсацию от страховой компании. Чиновники решили, что подобный инструмент должен помочь мотивировать страховщиков вовремя и в полном объёме выплачивать компенсации. Насколько эффективно это будет, покажет лишь время.
Европротокол обновят, но не у нас
В рамках подписанного пакета поправок можно отметить один интересный эксперимент, на который решили пойти власти, – возможность оформления европротокола будет ограничена только лимитом выплат по ОСАГО. То есть оформить большинство аварий, где ущерб будет составлять менее 500 тыс. рублей, можно будет без участия сотрудников ГИБДД. Эта норма начнет работать в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Если подобная практика даст положительные результаты, то она найдет применение на территории всей страны. Однако эксперты уже считают, что подобный механизм вернёт на дороги страны так называемые автоподставы. И мошенники будут любым способом заставлять своих жертв составлять европротокол, чтобы получить денежные средства с ни в чём не повинных граждан.
Главный регулятор рынка ОСАГО напоминает, что гражданам необходимо самостоятельно контролировать работу страховых агентов. При этом не стоит идти на поводу у тех, кто навязывает дополнительные услуги или отказывает в оформлении договора без объективных причин. Все эти случаи должны стать причиной для проверки правоохранительными органами.
С 1 октября 2014 года лимит на возмещение имущественного ущерба увеличивается до 500 тыс. рублей, а с 1 апреля 2015 года аналогично увеличится компенсация за вред здоровью или жизни.
Полис ОСАГО подорожает в среднем на 500 рублей.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее