Медицина комфорта


Рубрика: Новости
Четверг,05.03.2015
Медицина комфорта

Кажется, что в последнее время мы все больше говорим не о том, насколько качественно или нет лечат врачи, доступны ли лекарства и вообще медицинская помощь. А все больше речь идет о том, на сколько удобно чайковцам посещать поликлиники и лечиться в больницах.

Во исполнение майского указа Президента РФ Владимира Путина об использовании потребительской оценки лечебных учреждений в декабре прошлого года Центр гражданского анализа и независимых исследований (ГРАНИ) по заказу краевого минздрава опросил жителей Пермского края.

Аналитиков интересовали ответы пермяков на вопросы о качестве работы больниц и поликлиник. Причем не столько о качестве медицинской помощи, сколько об организационных моментах.

Например, исследователей интересовало, обновляется ли информация на сайтах медучреждений, есть ли ответы на запросы по электронной почте, доступно ли учреждение для инвалидов, чистят ли ступени от снега, есть ли парковка, долго ли ждать своей очереди к врачу, есть ли туалетная бумага в туалетах и так далее.

Оценив все показатели, ответы пациентов и написав 500 страниц рекомендаций, эксперты пришли к выводу: качество обслуживания в больницах стало лучше, чем было в 2013 году и как это кажется общественности.




 У опрошенных автором родителей к чайковской городской детской больнице основная претензия касается сроков ожидания своей очереди у кабинета врача.
Ситуации, когда, несмотря на запись по времени, под дверью приходится ждать еще 30-50 минут, не редкость. Впрочем, все зависит от врача. Например, попасть к детскому урологу труда не составляет. А вот у кабинета детского хирурга очереди неоднократны.
Причем сами врачи говорят о негуманности реформ, из-за которых медсестра и врач тратят огромное количество времени не на осмотр пациента, а на заполнение бумаг. 



Чайковская горбольница

В сводном рейтинге учреждений, оказывающих стационарную медицинскую помощь, центральная горбольница заняла 5-е место. На фоне остальных показателей подкачали время ожидания пациентами своей очереди у кабинетов и комфортность обслуживания.

Чайковская стоматологическая поликлиника

В сводном рейтинге амбулаторно-поликлинических учреждений чайковская стоматологическая поликлиника заняла первое место. Правда как раз с комфортностью здесь выходит не очень (22-е место в рейтинге комфортности). Баллы снижены за ненормативное внешнее благоустройство и состояние туалетов.

Чайковская детская городская больница

В сводном рейтинге амбулаторно-поликлинических учреждений занимает 4-е место. Картину портят 12-е место в рейтинге доброжелательности и 21-е место в рейтинге комфортности – у больницы проблемы с внешним благоустройством и состоянием туалетов.

Чайковская городская поликлиника № 1

В рейтинге занимает 10-е место.У нее не самые лучшие показатели по информированности, срокам и доброжелательности персонала. Все рекорды она бьет по показателю комфортности – аж 32-е место.




Общей бедой чайковских больниц и поликлиник является неумение работать с информацией – ее недостаточно на стендах и сайтах, персонал не отвечает на запросы по электронной почте, она не представляется при звонке по телефону. Еще одна беда – повсеместное отсутствие парковок. Впрочем, глава городской администрации Алексей Тртеьяков обещал, что вопрос по парковке у детской городской больницы будет решен. 


Рекомендации:

- обеспечить посетителей бесплатными бахилами,

- организовать оперативное информирование пациентов об освободившемся времени приема,

- регулировать очереди около кабинетов врачей с тем, чтобы ожидание не превышало 10 минут,

- обеспечить приватность приёма в поликлинике (в кабинет не должны заходить посторонние во время приёма).

Чайковская городская поликлиника № 2

Место в рейтинге «счастливое», 13-е. Худшие показатели по уровню информирования населения (28-е место) и комфортности (34-е место). Лучше всего обстоят дела с доступом в больницу инвалидов (4-е место).

Рекомендации:

- обновить информационные стенды,

- завести книгу жалоб и предложений,

- разместить указатели для гардероба и туалетов,

- провести мелкий внешний ремонт,

- оборудовать поликлинику пандусами, поручнями и туалетами для инвалидов,

- своевременно очищать урны, установить светофоры, лежачие полицейские и знаки пешеходного перехода, очищать от льда ступени на входе,

- повысить уровень освещения в коридорах,

- обеспечить пациентов бесплатными бахилами,




В ближайшее время Минздрав проведет видеоконференцию с главврачами больниц по итогам исследования, учреждениям разошлют рекомендации центра. Пермские больницы должны будут предоставить в министерство также планы по реализации предложений и выполнить пожелания.


Фокинская участковая больница

Занимает 14-е место в рейтинге. Лучшие показатели (4 место) – по доступности для инвалидов и по срокам ожидания у кабинетов врачей.

Худшие – 23, 27 и 37-е места соответственно – по информированию пациентов, доброжелательности персонала и комфорту пребывания.

- провести ремонт помещений,

- обеспечить уборку туалетов, сделать ремонт,

- оборудовать пандусами и поручнями, туалетами для инвалидов, установить кондиционеры. 




 Между тем проверке не подвергались станции «Скорой помощи». Хотя следовало бы. Как рассказала сотрудница «ЧИ», на прошлой неделе, вызывая «Скорую» 3-хлетней девочке, у которой поднялась высокая температура, от диспетчеров она получила предложение обтереть ребенка спиртом. На вызов врач приехал спустя несколько часов после повторного звонка.
Наш эксперт, один из чайковских врачей, пожелавший остаться неизвестным, отметил, что «Скорая» обязана приезжать на любой вызов, связанный с малолетними детьми. Тем более, что на станции в любом случае должна дежурить резервная бригада.
Он не исключил, что здесь имеют место быть неприязненные отношения между диспетчерами и врачами, заработная плата которых напрямую зависит от количества вызовов. 








Просмотров: 3282


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам