Мода вне времени
Длинные юбки в пол, ярко-красная помада, брюки со штриками – кажется, что мода действительно циклична. И каждый сезон – это осовремененные 40-е, 50-е или 8-е.
О чем наглядно свидетельствовало ретро-дефиле, проведенное 29 мая в Чайковском по инициативе женского клуба «БоЖеМа».
Название дефиле – «Мода из комода». И действительно, одежду словно вынули из бабушкиного шкафа, стряхнули с нее пыль, отутюжили и вот, перед нами артистка из 30-хх годов в облегающем белом платье, гладких перчатках и с непременным пером в переливающейся блеском прическе.
Далее суровые 40-е. Война, голод, тотальный дефицит сказались и на одежде: она больше напоминала военную форму: плащи с квадратными плечами на подплечниках, аля-армейские ремни, косынки. А вот шпильки тогда совершенно исчезли из продажи.
Словно поскорее стараясь забыть о войне, женщины конца 40-х-начала 50-х вводят моду на женственность – тонкая талия, пышные юбки, округлые плечи – вот символы того времени.
Отдельного внимания заслуживают аксессуары – туфли, сумочки и украшения. Судя по дефиле, наши бабушки и мамы были те еще модницы – красные туфли, блестящие пряжки, яркие туфли на платформе. И бесконечное разнообразие сумочек из самых разных материалов. Кажется, что сегодня в мире не менее бесконечных китайских подделок Прада и Шанель выбор и то меньше.
Полет Гагарина в космос в 62-м году на долгие годы ввел в моду футуризм – четкие линии, двубортные жакеты, трапецевидные силуэты без акцентов на талии. И, конечно, искусственные ткани – нейлон, кримплен, винил, полиэстер.
Впрочем, искусственными были не только ткани, но и украшения и даже прически – мода на шиньоны и парики, кажется, не проходит до сих пор.
В конце 60-х- середине 70-х в моде среди молодежи прочно обосновался стили «этно», фольклорный и цыганский: длинные свободные юбки, туники, обилие самодельных украшений, цветные колготки.
80-е в моде выгляделе гораздо более жесткими, гламурными и даже чрезмерными. В моде – молодежные субкультуры, рок и спорт. Отсюда – подкладные плечи, одежда в стиле «милитари», черные кожаные куртки, джинсы-«варенки», массивная бижутерия и объемные прически и дожившие до наших дней куртки-пуховики и сапоги-«луноходы».
90-е, судя по показу, ввели в моду стиль «унисекс» и характерные для него безразмерные свитера, линялые футболки, рваные джинсы и туфли на плоской подошве. Зато в середине 90-хх культовым элементом гардероба стали леггинсы: их надевали с длинными майками, юбками и платьями.
Любовь Анохина, руководитель клуба:
- Идея проведения мини-фестиваля «Мода из комода» принадлежит краеведу Ларисе Кикелидзе. Однажды, зайдя в ее гараж, я увидела безумной красоты красные туфли. И мне тут же захотелось выйти в них «в свет». А Лариса Михайловна буквально из комода достала подходящее к ним платье и аксессуары. Уже потом выяснилось, что в ее коллекции есть, что показать. Так и родилась идея фестиваля.
Кроме того, мы постарались привлечь к его проведению девушек и женщин самых разных возрастов. Для юных девушек, которые в большинстве своем сегодня постоянно носят джинсы и брюки, выйти на подиум в нарядном платье или юбке, с украшениями и на высоких каблуках оказалось незабываемым ощущением.
А многие из моделей говорили, что благодаря ретро-одежде они буквально перевоплощались в гранд-дам, кокетливых артисток или отчаянных «рокерш».
В ближайшие дни мы выезжаем на «гастроли»: дефиле «Мода из комода» пройдет в нескольких селах Чайковского района.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее