Воспитываем личность
В 2015 году на обучение по федеральным государственным общеобразовательным стандартам переходят учиться школьники 5-х классов. До этого по ним уже проучились и выпустились школьники младших классов.
О том, как внедряются ФГОСы в Чайковском и что сделать, чтобы школьник был не только «зубрилой», но кадром, готовым «к употреблению» современным обществом, речь шла на пресс-конференции с участием чиновников районного Управления образования, педагогов и родителей-активистов.
Социальный заказ
Как выяснилось, чиновники от образования были заинтересованы в освещении темы на чайковском ТВ, ни один представитель которого на мероприятие не пришел.
Впрочем, из разговора выяснилось, что собственно школьными успехами детей интерес отсутствует не только у ТВ, но и у многих родителей, которые «не проживают» школу вместе с детьми. При том, что по новому ФГОС 20-30% программы школьники должны проходить при активном сотрудничестве мам и пап.
Новинка не только в этом, но и в метапредметных, и личностных результатах, которые теперь требует стандарт.
- Если раньше во главе угла образования стояли знания, то сейчас, не отказываясь от них, во главе угла, должно стоять умение школьников применять эти знания в жизни. По сути, главная задача ФГОСов – научить ребенка учиться. Потому что современное информационное общество требует быть интересным любому работодателю, - отметила заместитель начальника управления образования Вера Неустроева.
Присутствовавшие на мероприятие родители «за» ФГОС руками и ногами.
- В нашем классе детей как раз учат не зубрежке, как это было раньше, а именно учиться, - считает папа Андрей Ташкинов.
Однако если часть родителей непротив, то у части учителей стандарты вызывают вопросы и даже отторжение. При том, что, по мнению начальника Управления образования Елены Остренко, именно их квалификация и готовность к работе - залог успешной реализации стандарта.
- Если учитель не готов демонстрировать то новое, что заложено в стандарте, то как бы мы не внедряли стандарт на федеральном уровне, в конкретном классе этого не будет. Поэтому в некоторых чайковских классах дети и родители и разницы-то не почувствовали, - отметила она.
Здесь, считают чиновники, должны активнее подключаться родители, которых стандарт назначает «третьим» в связке «школа-ребенок».
– Родители выступают с социальным заказом, и если школа по каким-то причинам не выполняет его, то родители могут и обязаны отстаивать свои права, - считает замначальника управления образования Иван Калабин.
По его данным, сегодня 100% учителей начальных классов прошли подготовку к реализации новых ФГОСОв. У учителей средних классов показатель пока чуть хуже.
|
| ||
| Еще один вопрос касался внеурочной нагрузки в школе – секций и кружков, обязательных для посещения. Елена Остренко разъяснила: ребенок не обязан посещать школьные кружки, если он уже занимается в аналогичных где-то в другом месте. |
| |
|
|
Чтение и детский сад
Впрочем, родителей интересовали не только школа, но и переходный, подготовительный к ней период. Мама двоих детей Ирина Кочеркина задала интересный вопрос: в садике «подготовишек» не учат ни читать, ни считать, однако в школе учителя «счастливого и танцующего» ребенка не особо ждут.
Вера Неустроева отметила, что вопрос связан с преемственностью двух уровней образования.
По ее словам, уже в этом году чиновники от образования составляют программу начального образования таким образом, чтобы она была на стыке с программой дошкольного образования.
- Чтобы не было таких перепадов, когда родители в последний год в панике ищут какие-то курсы, чтобы «поднатаскать» ребенка перед школой. Этого не должно быть и не будет.
|
| ||
| Животрепещущий вопрос: пришкольные стадионы. По информации Елены Остренко, в следующем году должны начаться работы по стадиону у школы №10. Затем дойдет очередь до микрорайона «Уральский», где нет ни одного, потом у школы № 11 и затем у школы № 4.
До тех пор власти намерены попробовать организовать уроки физкультуры школьников в действующих спортобъектах. Например, бассейне «Темп», пустующем вплоть до двух часов дня. |
| |
|
|
Не бояться мониторинга
Мама будущего четвероклассника Ольга Соловьева задала не менее важный вопрос относительно мониторинга знаний по окончанию 4-го класса: его сложность пугает не только детей, но и родителей.
- Бояться их не надо – если вы прошли мониторинг и уровень знаний оказался ниже, чем вы ожидали, это не значит, что вас оставят на второй год. Это повод для размышления исключительно для педагогов и школы, - отметила начальник отдела общего и дополнительного образования Наталья Герасина.
Тем более не стоит тушеваться перед сложными заданиями: они формируются по принципу избыточности и несколько повышают планку и, несмотря на необычные условия, все необходимое для их решения дается на уроках.
Как в этом случае быть с задачами, ответы в которых оказались верны, но педагогов не устроило «нестандартное» решение, пока неясно.
Марина Тюмина, директор МБОУ ДПО (ПК) С ЦИКТ:
Буквально неделю назад в Перми говорили о мониторинге. Посмотрите, что пугает в мониторинге: только 18 % детей отметили, что трогать оголенный провод опасно для жизни. Это значит что 72% детей могут это сделать.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее