Уроки объединения
23 октября в чайковском Новом образовательном центре состоялся традиционный парламентский урок с участием депутата Законодательного Собрания Пермского края, генерального директора ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Виктора Чичелова. В этом году темой урока стало 10-летие объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
В споре рождается истина
Мотивы и причины интеграции, а также перспективы развития Пермского края, города Чайковского и района обсуждали в ходе дебатов «Объединение территорий: за и против» две команды учеников одиннадцатых классов, занимающихся по профилю «обществознание». Руководил процессом бессменный ведущий муниципального дискуссионного клуба, учитель обществознания Петр Васильевич Логинов.
В качестве экспертов выступили депутат Законодательного Собрания Пермского края, член парламентского комитета по государственной политике и развитию территорий, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Виктор Александрович Чичелов и его помощники. Им предстояло по пятибалльной системе оценить работу команд, а также аргументированность и красноречие спикеров.
Вместе или порознь?
Позицию «за» объединение территорий отстаивала команда во главе со спикером Ильей Черновым. По мнению ребят, объединительные процессы – общемировая тенденция. В стремлении к экономическому росту и развитию появились такие альянсы, как Евросоюз и БРИКС, причем потенциал последнего уже сегодня внушает уважение. С той же целью 10 лет назад был инициирован процесс объединения Пермской области – субъекта-донора и Коми-Пермяцкого округа, входившего в число самых отсталых регионов России.
Впрочем, не только экономика послужила поводом для объединения – вплоть до 1993 года оба субъекта «проживали» в составе одной территориальной единицы, так что отчасти это было воссоединение.
В качестве плюсов консолидации были названы улучшение демографических показателей, рост производства в сельском хозяйстве, увеличение объемов дорожного и жилищного строительства, успешная реализация программы газификации округа, поддержка коми-пермяцкой культуры и языка.
– Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого округа стало примером для других территорий. В итоге число субъектов Российской Федерации сократилось с 89 до 83, что способствовало выстраиванию оптимальной системы управления федерацией, повышению управляемости государства, – подчеркнул масштабность и значимость произошедшего спикер команды.
Аргументация «противников» объединения была не менее, а где-то и более убедительной. Спикер Полина Калинина жестко и четко, буквально по пунктам обозначила позицию своей команды, настаивающей, что консолидация нанесла ощутимый удар по коми-пермяцкой культуре, языку и обычаям. Кроме того, объединение не принесло экономической выгоды ни области, ни округу: первой пришлось взять на себя содержание депрессивного региона, так как ожидаемый приток инвестиций не оправдался, а второй столкнулся с потребительским отношением к своим богатствам, не получив обещанной поддержки. Не в пользу произошедшего объединения свидетельствуют также опросы жителей и имеющая место «утечка» рук и мозгов за пределы округа и даже Пермского края.
Школьники вообще доказали, что прекрасно ориентируются в современных реалиях: на этапе уточняющих вопросов команды обменялись серией вопросов и ответов, по большей части затрагивавших экономику консолидации, при этом умело оперировали фактами.
Экскурс в историю
По завершении дебатов на вопросы старшеклассников отвечал уже Виктор Александрович Чичелов. Как непосредственный свидетель процесса объединения, он напомнил ребятам некоторые моменты того, как это было.
– В 2000 году экс-губернатор Пермской области Юрий Трутнев инициировал процесс объединения, приведя для этого такие весомые аргументы, как необходимость строительства дороги Пермь-Кудымкар, газификация Кудымкара, развитие лесозаготовок.
Аргументов «за» и «против» объединения и сегодня высказывается очень много, но, замечу, при принятии Устава Пермского края был специально выделен раздел, посвященный Коми-Пермяцкому округу. Я считаю, что консолидация была правильным решением, – сказал Виктор Чичелов, констатировав при этом, что исполнение обязательств перед Коми-округом – предмет контроля и постоянных дискуссий депутатов Законодательного Собрания края.
Будущее – за молодежью
Современные реалии таковы, что, заботясь о своем будущем, молодые люди понимают, что во многом оно зависит от будущего родного города и края. А потому Виктору Чичелову как представителю Законодательного Собрания старшеклассниками был адресован вопрос о проблемах и перспективах развития Прикамья и Чайковского.
– Сейчас самая главная проблема – это бюджет развития Пермского края. На сегодняшний день расходная часть бюджета превышает доходную, и дефицит только растёт. Залог успешного исполнения социальных программ и взятых обязательств, развития региона – в привлечении инвесторов и повышении доходности крупных предприятий-налогоплательщиков, – пояснил Виктор Александрович. – Если говорить об объединении города и района, то я считаю, что оно необходимо. Надо только выбрать лучший вариант, и выбор этот должен быть осознанным. На мой взгляд, должна быть единая администрация и единый депутатский корпус.
Говоря о перспективах для молодёжи, депутат отметил, что сегодня многие предприятия, в том числе и «Газпром трансгаз Чайковский», начинают испытывать кадровый голод.
– Поэтому в этом году мы открыли уже два «Газпром-класса» – здесь, в Чайковском, в НОЦе, и в Можге. Надеемся, что после успешного окончания школы выпускники этих классов станут нашими целевыми студентами, а потом придут работать к нам. В любом случае, выбор за вами.
О возможностях для молодых реализовать себя в рамках Молодёжного кадрового резерва и Молодёжного парламента рассказала участникам урока Елена Санникова – в прошлом выпускница НОЦа, а теперь секретарь краевого Молодежного парламента, сотрудник аппарата Законодательного Собрания, курирующая молодежные проекты.
– Члены молодежного парламента – младшие коллеги депутатов Законодательного Собрания края. Нас также 60 человек, мы рассматриваем те же вопросы, что и старшие коллеги, предлагаем свои решения.
Елена призвала старшеклассников не только хорошо учиться, но и активно участвовать в общественной жизни.
Подводя итоги
Погрузившись в тонкости законотворчества, участники парламентского урока не забыли о дебатах. По мнению экспертов, лучшим спикером была признана Полина Калинина, а обе команды заработали равное количество баллов. Все участники дебатов получили памятные дипломы. Сами школьники итог урока точно и ёмко выразили в небольшом стихотворении, завершавшемся строчками: «На парламентских уроках формируем мнение, ведь придут и наши сроки принимать решения».
На правах рекламы, ответственность за информацию несет рекламодатель
Информация:
Школьники вообще доказали, что прекрасно ориентируются в современных реалиях: на этапе уточняющих вопросов команды обменялись серией вопросов и ответов, по большей части затрагивавших экономику консолидации, при этом умело оперировали фактами.
Просмотров: 2919
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: