Пробуксовочный год


Рубрика: Новости
Четверг,21.01.2016
Пробуксовочный год
2015 год можно охарактеризовать как время разочарований для автовладельцев. К сожалению, было сделано всё, чтобы развенчать знаменитую поговорку «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Но тем не менее, машин в Чайковском меньше не стало, хотя продажи рухнули практически на треть.




Передел рынка



Начало года ознаменовалось серьёзными колебаниями курса валют. Автомобильные салоны переписывали ценники практически ежедневно. Многих покупателей подобное отношение возмутило, ведь подросла цена на машины, за которые уже был внесён залог, что является нарушением закона.
Но расплата за подобное поведение для автомобильных салонов пришла довольно быстро. Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные о продажах автомобилей в России за 11 месяцев, и для автоконцернов эта информация стала неприятным сюрпризом.
По сравнению с аналогичным периодом 2014 года продажи упали сразу же на 34,5%. Просел и вторичный автомобильный рынок на 19%. При том, что стоимость машин с пробегом в течение года снижалась.
Всё тот же «Автостат» сообщает, что загрузка российских автомобильных заводов составляет всего лишь 40%. ВАЗ и УАЗ устроили досрочные новогодние каникулы для части своих рабочих. Кроме того, у некоторых автопроизводителей возникли проблемы с получением турецких агрегатов, используемых при сборке моделей. На полную мощность работает лишь петербургский завод Hyundai, где производят машины одноимённой марки и собирают часть моделей от KIA.

Подстава от ОСАГО

12 апреля Центральный банк, являющийся регулятором рынка автомобильного страхования, принял решение поднять тариф ОСАГО на 40%. Дополнительно был установлен 20% коридор, позволяющий компаниям ещё увеличить стоимость полиса.

Это было второе повышение тарифа за 2 года. Общая стоимость полиса ОСАГО увеличилась более чем в два раза. Подобное решение привело к всплеску отказов от страхования через официальные компании. На рынке уже появились поддельные полисы, которые позволяют избежать штрафа в размере 800 рублей за отсутствующую страховку. По последним данным, каждый пятый водитель предпочитает либо вообще не страховать свою гражданскую ответственность, либо приобретать подделку.

Однако в Российском союзе автостраховщиков нашли способ бороться с недисциплинированностью водителей. С нового года в крупных городах камеры фиксации административных правонарушений будут фиксировать и наличие полиса, отправляя запрос в единую базу данных.

По факту же, убит сам принцип добровольного страхования. Добросовестные водители со временем поймут, что смысла ОСАГО нет, так как чинить автомобиль в случае ДТП, виновник которого не зарегистрирован в системе добровольного страхования, придётся за свой счёт и потом выбивать деньги через суд.


Всего на российском рынке ОСАГО работает около сотни компаний. И, похоже, через несколько лет Центральный банк может сделать им приятным подарок в виде свободных тарифов на автогражданское страхование.

Новинки автопрома


В 2015 году автопроизводитель ВАЗ порадовал нас новой моделью Vesta. Автомобиль был представлен в лучших традициях европейских брендов. Было устроено отдельное мероприятие, о котором вы могли прочитать на страницах «Частного Интереса».
Машина получила действительно довольно приятную внешность. При этом комплектация соответствовала автомобилям С класса. Правда, цена в 514 000 рублей за начальный вариант оснащения показалась покупателям слишком завышенной. Тем не менее, уже в первые часы презентации автомобиль в салоне купили шесть человек.
И в декабре стартовало серийное производство автомобиля Lada X-Ray. Презентация ожидается в феврале 2016 года. И, конечно, читатели смогут узнать об особенностях очередной новинки российского автопрома.

«Платон» мне теперь не друг



К концу года ещё одним спорным моментом стало введение системы платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов «Платон». По замыслу разработчиков, владельцы автомобилей массой более 12 тонн должны платить за каждый пройденный километр федеральной трассы.
Массовые протесты начались в ноябре. Дальнобойщики привлекали внимание сначала просто массовой остановкой на обочинах, затем с помощью акций «Улитка», когда двигались с минимально разрешённой скоростью, затем были проведены митинги в ряде регионов страны.
Власть заметила протестное движение и сначала снизила ставки, потом практически в 10 раз уменьшила штраф за отказ в использовании «Платона», а после и вовсе решила отменить транспортный налог на большегрузы. При этом в данный момент штрафы за отказ от использования системы оплаты просто не взимаются.
Как заметила координатор протестного движения в Пермском крае Наталья Полякова, все эти меры дальнобойщики посчитали в качестве подачек. Она отметила, что борьба с «Платоном» продолжится и далее. Ведь грузоперевозчиков не устраивает, что приходится платить деньги через стороннюю компанию.







Информация:

Наталья Полякова:
– «Платон» строит маршруты, максимально используя федеральные трассы. Более того, система была протестирована только на маршруте протяженностью 200 километров и не учитывает особенность дальних грузоперевозок. Сам сайт постоянно «висит», оплата уходит по два раза – и это только небольшая часть проблем, с которыми столкнулись водители.
Понятно, что и в следующем году борьба дальнобойщиков продолжится.



Автор: Дмитрий Лесной

Просмотров: 2644


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам