Акция акции рознь
Рубрика:
Новости
Четверг,14.01.2010
Я вновь зашел в этот магазин и попросил уже других консультантов показать мне содержимое упаковки с тем же системным блоком. К моему удивлению, в нем были и мышка, и клавиатура. Когда я сказал, что в моей упаковке эти товары отсутствуют, продавцы согласились их предоставить и попросили чек. Но как только они увидели, что я купил системный блок со скидкой, сразу отказались от своих слов. Тогда я попросил пригласить администратора магазина. Спросив его о том, почему они поступают нечест-но, ведь завод-изготовитель укомплектовал все системные блоки мышкой и клавиатурой, я не получил внятного ответа. Я, конечно, добился того, что мне выдали полный комплект, который был указан на упаковке. Но с каким трудом я смог отстоять свои права!»
Произошедшую историю мы рассказали специалистам отдела потребительского рынка Чайковской городской администрации и попросили их дать советы покупателям, как вести себя в подобных ситуациях.
По словам специалистов, такая ситуация является неправомерной. Завод-изготовитель сопровождает свой товар технической документацией и инструкцией по применению. Если в документации указано, что в комплекте с системным блоком идет клавиатура и мышка, то они должны там быть. А в описанной нами ситуации было все это указано, но в наличии не обнаружилось.
Согласно статье 8 федерального закона «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 № 2300‑1, «потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, режиме его работы и реализуемых им товарах». Эта информация может доводиться до покупателя во время заключения договора купли-продажи. Если говорить о ситуации, которая произошла с нашим читателем, то он мог потребовать номер телефона изготовителя, чтобы лично убедиться в правдивости слов консультантов, когда они настаивали на отсутствии клавиатуры и мышки во всей партии товара.
Согласно статье 4 закона «О защите прав потребителей», «продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору». Если же в договоре отсутствуют условия о качестве товара, продавец обязан предоставить товар, который соответствует обычно предъявляемым к нему требованиям. Кроме того, если при покупке какого-либо товара вы поставили продавца в известность о том, какими функциями и характеристиками этот товар должен обладать, то он обязан учесть все эти требования. Если же, придя домой, вы обнаружили, что некоторые функции в товаре отсутствуют, вы имеете право вернуть его в магазин.
Также, в соответствии со статьей 10 закона, специалисты отметили, что изготовитель или продавец обязаны «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». Если в магазине бытовой техники консультанты заранее знали о том, что вся партия системных блоков пришла без указанных в паспорте товара клавиатуры и мышки, они должны были предупредить об этом покупателя.
Изучая информацию о товаре, помните, что она, согласно статье 10, должна содержать обязательные пункты: наименование технического регламента, сведения об основных потребительских свойствах товара, цену в рублях и условия потребления товара (при предоставлении кредита — размер кредита), гарантийный срок (если он установлен), правила и условия эффективного и безопасного использования товара, срок службы и срок годности товара, адрес и фирменное наименование изготовителя, информацию о правилах продажи товара. Вся эта информация доводится до потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам.
Кроме того, специалисты отдела потребительского рынка, ссылаясь на статью 16 закона, обращают внимание покупателей на то, что «продавцам запрещается обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных». Если, например, вы покупаете сотовый телефон, а вам говорят, что к нему еще необходимо обязательно приобрести какой-то аксессуар, это является нарушением прав потребителей.
Свои права потребители могут отстоять через суд, согласно статье 17 федерального закона. При этом иск покупатель может предъявить по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя (если он является ответчиком), по своему месту жительства или пребывания, по месту заключения или исполнения договора. Если вы приобрели некачественный товар в филиале какой-либо организации и хотите подать исковое заявление, а руководство филиала настаивает на том, что вы имеете право сделать это только в том городе, где находится главный офис фирмы, не соглашайтесь с этим. Ведь вы имеете право сделать это по вышеуказанным местам, не совершая поездку в другой город.
Произошедшую историю мы рассказали специалистам отдела потребительского рынка Чайковской городской администрации и попросили их дать советы покупателям, как вести себя в подобных ситуациях.
По словам специалистов, такая ситуация является неправомерной. Завод-изготовитель сопровождает свой товар технической документацией и инструкцией по применению. Если в документации указано, что в комплекте с системным блоком идет клавиатура и мышка, то они должны там быть. А в описанной нами ситуации было все это указано, но в наличии не обнаружилось.
Согласно статье 8 федерального закона «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 № 2300‑1, «потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, режиме его работы и реализуемых им товарах». Эта информация может доводиться до покупателя во время заключения договора купли-продажи. Если говорить о ситуации, которая произошла с нашим читателем, то он мог потребовать номер телефона изготовителя, чтобы лично убедиться в правдивости слов консультантов, когда они настаивали на отсутствии клавиатуры и мышки во всей партии товара.
Согласно статье 4 закона «О защите прав потребителей», «продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору». Если же в договоре отсутствуют условия о качестве товара, продавец обязан предоставить товар, который соответствует обычно предъявляемым к нему требованиям. Кроме того, если при покупке какого-либо товара вы поставили продавца в известность о том, какими функциями и характеристиками этот товар должен обладать, то он обязан учесть все эти требования. Если же, придя домой, вы обнаружили, что некоторые функции в товаре отсутствуют, вы имеете право вернуть его в магазин.
Также, в соответствии со статьей 10 закона, специалисты отметили, что изготовитель или продавец обязаны «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». Если в магазине бытовой техники консультанты заранее знали о том, что вся партия системных блоков пришла без указанных в паспорте товара клавиатуры и мышки, они должны были предупредить об этом покупателя.
Изучая информацию о товаре, помните, что она, согласно статье 10, должна содержать обязательные пункты: наименование технического регламента, сведения об основных потребительских свойствах товара, цену в рублях и условия потребления товара (при предоставлении кредита — размер кредита), гарантийный срок (если он установлен), правила и условия эффективного и безопасного использования товара, срок службы и срок годности товара, адрес и фирменное наименование изготовителя, информацию о правилах продажи товара. Вся эта информация доводится до потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам.
Кроме того, специалисты отдела потребительского рынка, ссылаясь на статью 16 закона, обращают внимание покупателей на то, что «продавцам запрещается обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных». Если, например, вы покупаете сотовый телефон, а вам говорят, что к нему еще необходимо обязательно приобрести какой-то аксессуар, это является нарушением прав потребителей.
Свои права потребители могут отстоять через суд, согласно статье 17 федерального закона. При этом иск покупатель может предъявить по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя (если он является ответчиком), по своему месту жительства или пребывания, по месту заключения или исполнения договора. Если вы приобрели некачественный товар в филиале какой-либо организации и хотите подать исковое заявление, а руководство филиала настаивает на том, что вы имеете право сделать это только в том городе, где находится главный офис фирмы, не соглашайтесь с этим. Ведь вы имеете право сделать это по вышеуказанным местам, не совершая поездку в другой город.
Просмотров: 569
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: