Жалоб у покупателей становится все больше


Рубрика: Новости
Четверг,28.01.2010
Покупатель должен иметь полную информацию о производителе и товаре
Проанализировав нарушения, специалисты пришли к выводу, что продавцы чаще всего не доводят до покупателей полную и достоверную информацию о производителе и реализуемых товарах и услугах, что является нарушением статей 8‑12 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Как сообщили в отделе потребительского рынка, достаточно распространенными являются факты, когда покупателю не предоставляется необходимая и достоверная информация о товаре на русском языке. Кроме того, в момент покупки не представляются сведения об изготовителе товара и гарантийном сроке. Многие потребители сталкиваются с ситуацией, когда продавцы отказываются принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара.
На втором месте по количеству выявленных нарушений отмечены статьи 27‑29, которые регламентируют порядок оказания услуг, последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ, права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы.
У любого товара есть гарантийный срок
Специалисты отметили, что зачастую граждане обращаются по поводу выявления недостатков в приобретенных товарах, проявившихся в течение гарантийного срока, установленного продавцом. В связи с этим сотрудники отдела потребительского рынка напоминают, что по закону продавец вправе либо самостоятельно устанавливать гарантийный срок на реализуемые товары, либо не устанавливать его вообще. Необходимо только, чтобы гарантийный срок, установленный продавцом, был по продолжительности не меньше того, который указал изготовитель. Если продавец не установил гарантийный срок, это не означает того, что покупатель полностью лишен каких-либо прав в отношении купленного некачественного товара. В том случае, когда гарантийный срок продавцом не установлен, он считается равным двум годам. Но в этом случае покупатель сам должен будет доказать причины, по которым возник недостаток товара, самостоятельно провести экспертизу, которая покажет, что недостаток в товаре возник до того, как человек его приобрел. Если такая экспертиза установит правоту потребителя, продавец будет обязан удовлетворить его требования и возместить все расходы.
Будьте внимательны, оплачивая товар предварительно
Нередкими являются случаи, когда продавец нарушает сроки передачи потребителю товара, который тот предварительно оплатил. Согласно закону, в этой ситуации покупатель вправе по своему выбору потребовать либо передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата той суммы, которую он предварительно оплатил. При этом потребитель имеет право требовать полного возмещения убытков, которые ему были причинены вследствие нарушения договора купли-продажи.
Покупателю следует помнить, что, в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 Закона, продавец обязан выплатить ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
В наше время продавцы часто диктуют покупателям свои условия, противоречащие закону. Поэтому потребителям следует быть внимательными, заключая тот или иной договор купли-продажи, и помнить, что их права защищены государством.





Просмотров: 523


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам