Учителем года стал географ


Рубрика: Новости
Четверг,04.02.2010
Для начала конкурсантам предстояло показать жюри заранее подготовленные визитки, в которых они рассказывали самое главное о себе и своей семье, о профессии и своих достижениях и о том, что они гордятся званием Учителя.
Доказывая свое мастерство
Во второй конкурсный день участники демонстрировали свои умения, проводя занятия с детьми, которые тут же оценивало компетентное жюри.
Например, педагоги дошкольного образования организовывали тематические занятия с воспитанниками детского сада № 24. На таком мастер-классе было разрешено присутствовать только членам жюри и представителям пресс-центра, чтобы не отвлекать малышей. Члены пресс-центра старались как можно незаметнее снять происходящее на видеокамеру и записать самые интересные или смешные моменты занятия. А затем видеозапись воспроизводилась на экране телевизора, установленного в актовом зале, где собрались болельщики и просто все желающие познакомиться с работой педагогов.
По условиям конкурса его участ-ники не должны быть сотрудниками того детского сада, в котором они проводят свои мастер-классы. Это позволяло конкурсантам соревноваться в равных условиях. Сложность испытания заключалась в том, что дети видели педагога впервые, и их реакция могла быть какой угодно. Но поскольку участие в конкурсе принимали педагоги-профессионалы, им удалось найти общий язык с каждым ребенком буквально за три минуты. Дети с огромным интересом выполняли все задания и настолько этим увлекались, что не обращали никакого внимания на членов жюри. Создавалось впечатление, что они уже давно знакомы с конкурсантами. Малыши так активно включались в игру, что не хотели ее прекращать и очень удивлялись, когда все заканчивалось. Кому-то из них удалось познакомиться с Мухой-Цокотухой, в которую переоделась одна из участ-ниц и пригласила ребят на чаепитие, изучив с ними в процессе игры, как правильно называются и произносятся предметы чайной посуды. Кто-то вместе с конкурсантками отправился на импровизированную прогулку по зимнему лесу, встретился с его обитателями, обнаружил следы разных животных и узнал, почему некоторые из зверей впадают в спячку. А кому-то посчастливилось на время стать исследователями и изучить животный мир.
Эти занятия вызвали большой интерес не только у малышей, но и у членов жюри, которые, сами того не замечая, включались в игру. Они шепотом отвечали на вопросы, которые педагоги задавали детям, или, еле заметно шевеля губами, повторяли за ребенком то, что он говорил. Наверное, это и есть настоящее мастерство, когда педагог может увлечь в свою игру всех окружающих.
После занятий с детьми всем участникам конкурса предстояло еще одно испытание: самоанализ. На этом этапе они должны были оценить результаты своей работы и сделать вывод о том, что же им удалось достичь, а какие цели так и остались нереализованными.
Второй конкурсный день завершился для участников номинации «Педагог дополнительного образования» небольшим концертом в детском саду № 24.
Одним из самых ответственных испытаний муниципального конкурса «Учитель года» для учителей-предметников стало проведение открытого урока. На этот раз участникам номинации «Учитель» предстояло показать свое мастерство преподавания в классах МОУ «Гимназия». И если на занятиях в детском саду конкурсанты могли быть целиком сосредоточены на детях — жюри оценивало их работу на основе видеосъемки, то учителя-предметники должны были провести урок под непосредственным наблюдением многочисленного жюри, детского и взрослого пресс-центров, а также под прицелом фото- и видеокамер. Согласитесь, в такой ситуации удержать внимание незнакомых вам детей на своем предмете и добиться при этом усвоения материала не так просто. Как же справились с этим заданием наши конкурсанты?
«Ребята, к нам в гости собираются инопланетяне…»
Так начала свой урок учитель начальных классов школы № 11 Людмила Павловна Зибер и продемонстрировала юным учащимся гимназии ракету, на которой могут прилететь инопланетные жители, а потом и письма от них. Письма оказались написаны на «неправильном» русском — в словах были перепутаны окончания, что сразу отметили ученики и что, конечно, соответствовало теме урока — ребятам предстояло научиться пользоваться частями речи при составлении предложений. Первым заданием для учеников стало определение, какими частями речи написаны каждое из писем, и дать название тем странам, из которых они пришли. Таким образом, на ученической доске появилась страна «Глаголить», «Существилия» и «Прилагательная». Ребята начали переводить неправильные письма инопланетян на свой родной язык, а потом писать им ответ с приглашением в гости уже на их языке. Работали юные школьники в группах по три человека и проверяли друг друга сами. Переписка с инопланетянами ребят по-настоящему увлекл а, в игровой форме они научились чему-то новому, а в конце урока поделились с педагогом, насколько понятным был для них учебный материал.

Пермский край — перспективный край
Этот вопрос был вынесен на обсуждение на уроке географии Юлии Михайловны Неволиной — преподавателя лицея «Синтон». В начале занятия она попросила встать тех ребят, которые собираются продолжать образование и жить в Пермском крае. Таких среди школьников, к сожалению, оказалось не так много, большинство уже приняли решение уехать на другие, более перспективные территории страны. «Почему вы приняли такое решение?» — спросила ребят Юлия Михайловна. И добавила: «Что должно измениться в Пермском крае, чтобы вам захотелось здесь жить?» Оказалось, что молодежи не хватает престижных учебных заведений и высокооплачиваемых рабочих мест. На это педагог заметила учащимся: «Рабочие места вы можете создать сами, потому что главный ресурс любой территории — это интеллектуальный ресурс, и если этот ресурс не окажется за пределами Пермского края, то мы вполне можем рассчитывать и на престижные учебные заведения, и на высокооплачиваемые рабочие места». Так школьники, работая в группах, начали искать аргументы в пользу принятой ими гипотезы, что Пермский край — это все-таки край перспективный, а Юлия Неволина им в этом помогала. За один урок ребята успели разработать для Пермского края четыре разных брэнда и выдвинуть аргументы, почему такое развитие возможно. При этом брэнд «Пермский край — спортивный край» пришелся по душе большинству старшеклассников. В результате, в конце занятия часть из них изменила свое первоначальное решение уехать из Пермского края и пополнила ряды тех, кто собирается остаться жить и работать здесь.
Финальные испытания
В финале конкурсантам предстояло убедить жюри в том, что они могут работать не только индивидуально, но и в группе, что информацию они могут передавать не только на вербальном, но и на невербальном уровне, а также что решение любой задачи они могут находить в режиме реального времени. Для начала всех участников разделили на две команды и попросили изобразить скульптуру «Победитель конкурса «Учитель года-2010» и аргументировать зрителям и жюри свое творческое решение. Так, буквально за несколько минут, на сцене музыкального училища, где и проходил финал конкурса, появился пеликан, отдающий свое сердце детям, и распускающийся цветок, символизирующий феерию идей и возможностей, которые открываются перед участниками конкурса «Учитель года-2010».
Затем конкурсанты были разделены на группы по три человека и стали участниками игры «Что? Где? Когда?», вопросы которой, конечно, были подобраны в рамках педагогической тематики.
И, наконец, третьим испытанием для конкурсантов был творческий подарок для любого из участников конкурса «Учитель года-2010». Это задание было домашним, поэтому у педагогов было время подготовиться и по-настоящему удивить жюри. Так, одна из конкурсанток придумала и исполнила гимн конкурса, другая рассказала сказку о нем, третья подарила весло главному рулевому мероприятия — директору ЧЦИКТ Марине Тюминой, четвертая подарила капсулу с пожеланиями участникам конкурса «Учитель года-2010».
После финальных испытаний конкурсантов члены жюри удалились, чтобы определить победителей, а зрители вместе с участниками смотрели в это время выступление образцово‑хореографического ансамбля «Мозаика».
Победители определены и награждены
В номинации «Учитель» первое место заняла преподаватель географии лицея «Синтон» Юлия Михайловна Неволина, второе — учитель биологии школы № 1 Александра Ивановна Юркова, третье — учитель начальных классов школы № 11 Людмила Павловна Зибер. Помимо диплома лауреатов конкурса, всем трем призерам вручили денежные призы и благодарственные письма от одного из спонсоров муниципального конкурса «Учитель года-2010» — ООО «Газпром трансгаз Чайковский». Это крупнейшее на территории района предприятие не в первый раз поддержало педагогов: в 2007 году оно уже выступало спонсором конкурса «Учитель года», а с 2008 года ежегодно оказывает финансовую помощь чайковским педагогам в их участии в краевом этапе одноименного конкурса.
На этот раз денежные призы и, как полагается в таких торжественных случаях, цветы лучшим учителям вручал Ринат Куддусов — помощник депутата Законодательного собрания Пермского края, генерального директора ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Виктора Чичелова. Он же зачитал текст приветственного обращения депутата краевого парламента к учителям и поздравил всех собравшихся с наступившим Годом учителя.
В номинации «Молодой педагог» победителем конкурса стала педагог-психолог школы № 1 Татьяна Сергеевна Мерзлякова, второе место заняла инструктор по физической культуре детского сада № 36 Елена Владимировна Колегова, третье место досталось воспитателю детского № 5 Анне Николаевне Юмановой.
В номинации «Классный руководитель» первое место определено не было, второе досталось учителю русского языка и литературы школы № 13 Наталье Петровне Русаковой, третье — учителю английского языка лицея «Синтон» Елене Васильевне Поповой, четвертое — учителю начальных классов школы № 10 Ларисе Ивановне Базарьевой.
В номинации «Педагог ДОУ» первое место заняла учитель-логопед детского сада № 37 Татьяна Александровна Калабина, второе — педагог-психолог детского сада № 35 Ирина Викторовна Артюнина, третье — воспитатель детского сада № 4 Татьяна Вячеславовна Оборина.
В номинации «Педагог дополнительного образования» победителем была признана социальный педагог ДДТ «Искорка» Наталья Алексеевна Таначева, второе место заняла зоолог СЮН Светлана Алесеевна Никитина, третье — социальный педагог ДДТ «Искорка» Елена Николаевна Менгалиева.
Все участники конкурса получили призы от спонсоров меро-приятия. В этом году спонсорами конкурса «Учитель года» выступили: ООО «Газпром трансгаз Чайковский», Чайковское отделение № 1675 Сбербанка России во главе с управляющим Максименко Светланой Евгеньевной, бюро туризма «Спутник» (директор Неустроева Полина Валерьевна), ОАО АКБ «Урал ФД», магазин игрушек «Бегемот и К*» (директор Федотов Константин Владимирович), ООО «Волна», компьютерный салон «ХР», дополнительный офис в г. Чайковском ОАО КБ «Камабанк», ООО «Орифлейм Косметикс» и др.
Значимость конкурса «Учитель года» трудно переоценить, говорили многие из них, ведь «педагог» в дословном переводе — это тот, кто ведет наших детей за руку на пути к знаниям.





Просмотров: 725


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам