Платить или не платить?
Рубрика:
Новости
Четверг,01.11.2012
Кто прав?
Для начала обратимся к Гражданскому кодексу, где для таких случаев отведена статья № 459 «Переход риска случайной гибели товара». В ней указано, что «риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». До этого все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, то есть на продавце.
Существует единственный способ заставить покупателя оплатить разбитый товар, доказав в судебном порядке умышленность причиненного ущерба. Конечно, никто не будет судиться с вами из-за порванного пакета сахара, но если речь идет, к примеру, о бытовой технике, то все может обстоять гораздо сложнее. В любом случае, если продавец обвиняет вас в умышленной порче товара, напомните ему, что для начала это необходимо доказать в суде. Но, как правило, конфликт улаживается на месте.
Кто виноват?
А теперь разберем несколько классических случаев: когда виновен покупатель, а когда сам индивидуальный предприниматель.
Виновен покупатель:
если, взяв в руки товар, он выронил, разбил или повредил его по неосторожности (исключения составляют случаи, когда товар был поврежден или разбит из-за недостатков торгового оборудования магазина);
если к порче товара привела драка, ссора, состояние алкогольного опьянения, в котором находился покупатель;
если товар был испорчен намеренно.
В этих случаях покупатель должен возместить ущерб в полном объеме, после чего товар переходит в его собственность.
Виновен магазин:
если торговый зал оборудован узкими проходами, не отвечающими установленным нормам, или же они забаррикадированы товаром;
если товар расположен неустойчиво, что может повлечь за собой его самопроизвольное падение;
если в торговом зале мокрый пол и товар был испорчен поскольз-нувшимся на нем покупателем;
если товар разбился в результате падения с ленты на кассе.
Решит суд!
Но если в противоречии со статьей № 459 Гражданского кодекса РФ вас все же просят выплатить стоимость испорченного товара, обязательно оставьте в жалобной книге запись о случившемся. При этом необходимо, чтобы администрация супермаркета составила акт о порче товара. Не забудьте описать в нем свою версию произошедшего. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося, ими могут быть как другие покупатели магазина, так и ваши родственники и друзья. Если представители администрации по-прежнему намерены взыскать с вас стоимость поврежденного товара, то посоветуйте им потребовать возмещения через суд.
В случае, когда охранник магазина не выпускает вас, пока вы не возместите стоимость испорченного товара, напомните ему о том, что превышение своих полномочий служащими охранных предприятий преследуется уголовным кодексом. Вежливо сообщите работнику магазина, что вы готовы возместить ущерб, как только ваша вина будет доказана судом.
Для начала обратимся к Гражданскому кодексу, где для таких случаев отведена статья № 459 «Переход риска случайной гибели товара». В ней указано, что «риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». До этого все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, то есть на продавце.
Существует единственный способ заставить покупателя оплатить разбитый товар, доказав в судебном порядке умышленность причиненного ущерба. Конечно, никто не будет судиться с вами из-за порванного пакета сахара, но если речь идет, к примеру, о бытовой технике, то все может обстоять гораздо сложнее. В любом случае, если продавец обвиняет вас в умышленной порче товара, напомните ему, что для начала это необходимо доказать в суде. Но, как правило, конфликт улаживается на месте.
Кто виноват?
А теперь разберем несколько классических случаев: когда виновен покупатель, а когда сам индивидуальный предприниматель.
Виновен покупатель:
если, взяв в руки товар, он выронил, разбил или повредил его по неосторожности (исключения составляют случаи, когда товар был поврежден или разбит из-за недостатков торгового оборудования магазина);
если к порче товара привела драка, ссора, состояние алкогольного опьянения, в котором находился покупатель;
если товар был испорчен намеренно.
В этих случаях покупатель должен возместить ущерб в полном объеме, после чего товар переходит в его собственность.
Виновен магазин:
если торговый зал оборудован узкими проходами, не отвечающими установленным нормам, или же они забаррикадированы товаром;
если товар расположен неустойчиво, что может повлечь за собой его самопроизвольное падение;
если в торговом зале мокрый пол и товар был испорчен поскольз-нувшимся на нем покупателем;
если товар разбился в результате падения с ленты на кассе.
Решит суд!
Но если в противоречии со статьей № 459 Гражданского кодекса РФ вас все же просят выплатить стоимость испорченного товара, обязательно оставьте в жалобной книге запись о случившемся. При этом необходимо, чтобы администрация супермаркета составила акт о порче товара. Не забудьте описать в нем свою версию произошедшего. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося, ими могут быть как другие покупатели магазина, так и ваши родственники и друзья. Если представители администрации по-прежнему намерены взыскать с вас стоимость поврежденного товара, то посоветуйте им потребовать возмещения через суд.
В случае, когда охранник магазина не выпускает вас, пока вы не возместите стоимость испорченного товара, напомните ему о том, что превышение своих полномочий служащими охранных предприятий преследуется уголовным кодексом. Вежливо сообщите работнику магазина, что вы готовы возместить ущерб, как только ваша вина будет доказана судом.
Просмотров: 202
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: