Ралли: сложно, но можно!


Рубрика: Спорт
Четверг,14.03.2013
Ралли: сложно, но можно! Ралли: сложно, но можно! Ралли: сложно, но можно! Ралли: сложно, но можно! Ралли: сложно, но можно! Ралли: сложно, но можно!
9 марта в Чайковском районе стартовал очередной раллийный сезон. В окрестностях деревень Ваньки, Степаново, Векошинка и Засечный прошел первый этап открытого чемпионата Пермского края по ралли — ралли «Прикамье-2013», организованный «Центром водительского мастерства» совместно с коллегами из Перми, Челябинской области и Удмуртии. Напомним, с этого года данная гонка включена во всероссийский календарь автоспорта.
Участникам соревнований предстояло преодолеть более ста тридцати километров заснеженных дорог, включая почти девяносто километров семи скоростных участков. Постоянным участникам ралли довелось прокатиться по уже знакомой с прошлого сезона «сушке» («сушка» — спецучасток, также именуется СУ и «доп», — прим. ред.) под названием «Векошинка» и двум новым СУ — «Савино» и специальному зрительскому спецучастку, расположенному прямо в поле около деревни Степаново. Подобных зрительских «сушек» прежде не было ни на одном ралли в Чайковском, и нововведение сразу же получило многочисленные отзывы как от самих участников, так и от судей гонки.
Также впервые на все автомобили были установлены GPS-трекеры слежения, что позволило отслеживать перемещения каждого экипажа по трассе в режиме реального времени. Такая возможность была доступна и зрителям, имеющим доступ в Интернет.
Проверка спецучастками
10 марта в 9 утра участники ралли вышли на старт первого спецучастка — «Векошинка-1». Этот 15-километровый «доп» начинался от поселка Степаново и заканчивался в деревне Векошинка. Первая «сушка» принесла и первые сходы с трассы — из ралли выбыли сразу три экипажа из двадцати трех стартовавших. Из-за проблем с трансмиссией гонку покинули Константин Тарасов и Александр Рыбин на «восьмерке» из Ижевска (зачет «1600Н»). Также с коварной ухабистой трассы вылетели, или, как говорят сами гонщики «убрались», — Александр Гаврилов / Роман Ахметгалиев (Ижевск, ИЖ-2126, зачет «2000Н») и Андрей Мансуров / Сергей Зуев (Пермь, ВАЗ-2108, зачет «1600Н»).
После финиша первой «сушки» лидером в абсолюте стал прославленный ижевский пилот Алексей Останин со своим штурманом Андреем Макаровым на Subaru Impreza WRX STI. Сразу за ними, с отставанием в 43,6 секунды пристроились их земляки — Денис Тополев / Станислав Гапонов. На третьем месте после первого спецучастка оказались Рустям Исхаков и Дмитрий Чижов из Уфы.
Вторая «сушка» — «Савино-1», пролегавшая от Векошинки до Засечного, тоже не прошла безболезненно. Так же, как и на предыдущем «допе», из-за неполадок в коробке передач сошли ижевчане — на этот раз Рустам Валлиулин и Илья Белоусов (ВАЗ-2119, зачет «Стандарт»). Проблемы с двигателем вынудили завершить борьбу за награды Сергея и Максима Корнилковых (Пермь, Mitsubishi Lancer Evo VI, абсолютный зачет). Помимо этого, уже после финиша второго спец-участка из-за поломки подвески из гонки выбыл экипаж Павел Иванов / Наталья Теребова (Ижевск, ВАЗ-2109, зачет «1600Н»).
По результатам прохождения двух «допов» лидерство по-прежнему сохраняли за собой Алексей Останин и Евгений Макаров. На второй позиции закрепился экипаж Тополев / Гапонов. А вот на третью строчку протокола сумели пробиться Максим Белых и Егор Соловьев из Сыктывкара — дебютанты чайковского ралли. Их отставание от лидера на тот момент составляло одну минуту и 46,2 секунды.
После финиша второго спецучастка в Засечном оставшиеся в гонке экипажи в дорожном режиме вернулись в Степаново через деревню Ваньки, где располагался штаб ралли, чтобы вновь отправиться на прохождение двух только что завершенных «сушек».
На третьем и четвертом «допах» — «Векошинка-2» и «Савино-2» — участники, похоже, учли свои ошибки во время первого проезда, а потому сходов на этих «сушках» уже не было. На двух первых позициях надежно обосновались ижевские экипажи Останин / Макаров и Тополев / Гапонов. А вот за третью строчку абсолюта развернулась нешуточная борьба между гостями из Уфы — Рустямом Исхаковым / Дмитрием Чижовым — и Сыктывкара — Максимом Белых / Егором Соловьевым. Кроме того, им на пятки наступали Игорь Расторгуев и Ольга Василенко (Киров / Ухта) на «восьмерке». Последние сумели показать третье время на «Савино-2», но по результатам первой секции ралли, состоящей из четырех спецучастков, оказались лишь на шестой позиции. Тройка лидеров же выглядела следующим образом: первое место — Останин / Макаров, второе — Тополев / Гапонов, третье — Исхаков / Чижов.
Пятый спецучасток, о котором так много говорили практически все участники ралли после ознакомления с трассой днем ранее, преподнес свои сюрпризы. Трехмерная конфигурация трассы в сочетании со скоростными отрезками и узкими поворотами заставила понервничать многих. Так, например, экипаж Исхаков / Чижов, ведущий плотную борьбу за награды, в одном из виражей сделал «уши» (переворот автомобиля на крышу, — прим. ред.), но все-таки смог продолжить гонку. А вот его преследователям — экипажу Расторгуев / Василенко — повезло меньше. Трасса пятой «сушки» добила трансмиссию их «восьмерки», и они в итоге вынуждены были оформить сход. Таким образом, на старт заключительной третьей секции, состоящей из двух «допов», вышли только шестнадцать машин.
Шестая «сушка» — «Прикамье» — представляла собой прохождение «Савино» в обратном направлении, а седьмая — «Рубеж V» — обратное прохождение СУ «Векошинка». Третья секция обошлась без сходов. После финиша заключительного седьмого спецучастка экипажи направлялись на финиш всей гонки, расположенный рядом с парком сервиса около трассы зрительского спецучастка. По результатам прохождения 130-километровой гонки победителем в абсолюте стал экипаж Алексей Останин / Евгений Макаров (Ижевск, Subaru Impreza WRX STI), не уступавший лидерства с самого старта. На второй строчке также сумели удержаться ижевчане Денис Тополев / Станислав Гапонов (ВАЗ-2108). А третье место все-таки забрали себе Максим Белых и Егор Соловьев (Сыктывкар, ВАЗ-2110), причем заметно оторвавшись от ближайшего преследователя — экипажа Исхаков / Чижов.



Мнения:

Накануне гонки — 9 марта — участники ралли прошли ознакомление с зимней трассой, после чего поделились своим мнением о ней.

Экипаж № 0,
Александр Власов / Дмитрий Власов, г. Ижевск, Subaru Impreza:
— Впервые на гонке в Чайковском мы были осенью прошлого года, тоже «нулями» ехали (нулевые экипажи — участники ралли, соблюдающие все правила и регламент гонки, но выступающие вне зачета, — прим. ред.). Тогда после ознакомления с трассой у нас возникло желание развернуться и уехать домой. Но во время самой гонки наше мнение изменилось. Нужно просто учитывать специфику местных дорог и скромные финансовые возможности организаторов. Например, в Прибалтике все спецучастки ровные, быстрые. А на Урале зачастую используются дешевые лесовозные дороги, но и на них есть чему поучиться. Сейчас в парке сервиса общался с другими экипажами из Ижевска, многие недовольны тем, что здесь много кочек. Но так и должно быть, на таких ралли нужно набираться опыта.

Экипаж № 10,
Павел Иванов / Наталья Теребова,г. Ижевск, ВАЗ-2108, зачет «1600Н»:
— Эмоции от трассы разные, спецучастки отличаются. Но плюсы и минусы везде одинаковы — либо кочки, либо, наоборот, все ровно и хорошо. Многим понравился пятый — зрительский — спецучасток. Там есть свои сложности, но, в прин-ципе, он неплох.

Экипаж № 27,
Андрей Фадеев / Антон Кузьмин,г. Пермь, Mitsubishi Lancer, зачет «Стандарт»:
— Мы в первый раз приехали на ралли, раньше нигде не участвовали. Пока нам не совсем понятно, что здесь и как. Поэтому наша главная цель — просто доехать. Впечатления от трассы неоднозначные: на одной «сушке» — прямая дорога, но разогнаться не получалось из-за трамплинов и кочек. На другой, наоборот, одни повороты, постоянно приходилось рулить.

После финиша гонки лидеры абсолюта поделились своими впечатлениями о прошедшем ралли. К ним присоединился и руководитель гонки — Сергей Чиж.

Экипаж № 1, Алексей Останин, пилот экипажа, г. Ижевск, Subaru Impreza WRX STI, победитель в абсолютном зачете:
— Если честно, впечатления не очень приятные. Спецучастки — опасные, губительные для подвески и для каркаса машины. Но для того, чтобы научиться прыгать на трамплинах, — самое оно. Меньше всего мне понравился спецучасток «Савино», потому что там большие хода, но очень много подбросов. Зрительский спецучасток пришелся по душе, надо было сделать его пару раз, можно даже в разные стороны. Вместо «Савино» можно было еще раз там ехать.

Экипаж № 8, Денис Тополев / Станислав Гапонов, г. Ижевск, ВАЗ-2108, второе место в абсолюте, победитель в зачете «1600Н»:
— Впечатления в целом очень хорошие. Этому, конечно, поспособствовал доезд. Когда доезжаешь — это всегда хорошо и приятно. Очень понравились два «допа» — зрительский и «Векошинка». Там нужно работать, нужна хорошая стенограмма. Неприятным моментом для нас стала поломка автомобиля уже через 150 метров после старта. Прикончили перед-ние стойки, загнули заднюю балку, поэтому всю оставшуюся гонку ехали в щадящем для автомобиля режиме. Спасибо организаторам и лично Андрею Сметанину за то, что он поддерживает автоспорт, возрождает гонки. Я понимаю, это очень сложно и даже убыточно, но он молодец, и мы очень ему благодарны за все, что он для нас делает.

Экипаж № 12, Максим Белых / Егор Соловьев, г. Сыктывкар, ВАЗ-2108, третье место в абсолюте, второе место в зачете «1600Н»:
— Мы недавно купили машину и впервые участвовали в подобной гонке, длящейся целый год и состоящей из четырех этапов. Три недели назад вернулись с ралли «Удмуртия» — ничего не заняли, но финишировали, а это главное. После поменяли резину, технику и тактику вождения, и сегодня нам удалось показать третий результат в абсолюте и второй — в своем классе. Так как опыта у нас мало, учимся прямо по ходу гонки. Трасса для машин сегодня была убойная. Больше всего запомнился спецучасток «Векошинка», он достаточно быстрый. «Доп» в поле — зрительский — был вообще ужасным, там нам выбивало передачи, один раз машину развернуло. Но мы нисколько не пожалели о том, что приехали в Чайковский.

Экипаж № 16, Рустям Исхаков / Дмитрий Чижов, г. Уфа, ВАЗ-2108, четвертое место в абсолюте, победители в зачете «1600-Урал»:
— Трасса была очень интересной и сложной. На такой испытывается не только техника, но и экипаж. Нам очень понравилось. Правда, кочек было очень много, не все их было возможно прописать в стенограмме. Но в целом мы остались довольны. Для нас это тренировочная гонка перед чемпионатом России, который состоится через неделю в Асбесте. Больше всего запомнился зрительский спецучасток, там мы в полной мере смогли проявить себя. Правда, чуть переоценили свои возможности, что закончилось «ушами». Также интересным показался «доп» «Векошинка». Кочек бы поменьше, и было бы идеально.

Сергей Чиж, г. Снежинск, руководитель гонки, судья всероссийской категории:
— В целом формат гонки очень понравился, она получилась компактной, а перегоны между спецучастками — маленькими. К тому же провели ее в один день. «Допы» были очень интересные, организаторы действительно постарались. Хотя, конечно, есть куда расти. Спецучастки сделаны очень красиво, но убойно для техники. Возможно, не хватало еще одного СУ, чтобы каждый участок проходился не три, а только два раза. Например, если бы лучше подготовили зрительский «доп», его можно было бы пройти и дважды. Это зрелищная и хорошая часть гонки. Тем более что зрители были, а то, что они стали появляться, — это тоже плюс. Думаю, этот спецучасток нужно обязательно оставить — он очень хороший, красивый, трехуровневый.
К сожалению, дефицит материального ресурса сказывается на уровне проведения соревнований. Нам нужны рации и толковые судьи, которые смогут выполнять свои обязанности. Если в будущем все будет развиваться именно так, как нам хотелось бы, то число участников прибавится. Эта гонка имеет право на жизнь, так как подобных ей сейчас практически нет. Остались лишь Кубки и чемпионаты России, а такие традиционные ралли почти нигде не проводятся.

Автор: Александр Шилов

Просмотров: 2050


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам