Слишком быстро?


Рубрика: Спорт
Четверг,04.07.2013
Слишком быстро? Слишком быстро? Слишком быстро? Слишком быстро?
Ралли — это отличный повод для того, чтобы покинуть город и отправиться на выходные на одно из самых зрелищных и интересных событий в мире автоспорта. 29‑30 июня в Очере проходил второй этап открытого чемпионата Пермского края по ралли — ралли «Медвежий Ключ-2013», организованный Чайковским центром водительского мастерства совместно с Федерацией автоспорта Пермского края и коллегами из Перми, Екатеринбурга и Челябинской области.
А дороги там лучше…
Стоит отметить, что чемпионат Пермского края по ралли прежде традиционно проходил исключительно на Чайковской земле. Но в этом году организаторы решили расширить географию мероприятия, поэтому после первого этапа чемпионата, прошедшего в марте в окрестностях Чайковского, ралли переместилось в Очер. И, как оказалось, не зря. Разница в том, как относятся к состоянию дорог в двух городах, видна сразу. Впрочем, это смогли оценить и участ-ники гонки, которые после ознакомления с трассой 29 июня — накануне соревнований — поделились своими впечатлениями.

Для многих слишком быстро
На следующий день — 30 июня — участники ралли вышли на старт. Первая секция, состоящая из четырех спецучастков общей протяженностью более 37 километров, представляла собой бесконечные связки очень быстрых прямых и скоростных поворотов. При этом отдельные участки трассы проходили непосредственно по территории деревень в окрестностях Очера. Однако далеко не всех местных жителей это обстоятельство как-либо тревожило — многие как ни в чем не бывало пытались выехать на своих автомобилях на дороги, оказавшиеся вдруг перекрытыми полицией ради гонки. Одни возмущались, другие относились с пониманием — вполне обыденная, на самом деле, ситуация для ралли. Однако большинство местных жителей решило не выяснять отношений с организаторами, а отправиться на трассу, чтобы понаблюдать за зрелищной гонкой.
А понаблюдать действительно было за чем. Борьба полноприводных «боевых» экипажей в абсолютном зачете на скоростях свыше 160 километров в час на гравийной дороге или непрерывная конкуренция в зачете «Стандарт», где расстановка тройки лидеров менялась на каждом спецучастке, не оставляли равнодушными даже самих организаторов гонки. И, говоря о лидерах, отметим, что на первом же спецучастке обозначились претенденты на подиум в «абсолюте» — Григорий Трегубов / Алексей Шуваев (г. Пермь) на своей узнаваемой всеми желтой Subaru Impreza WRX STI, Ярослав Листопадний / Виктор Лазарев (г. Астана) опять же на Subaru и Валерий Слепов / Евгений Морозов (г. Пермь) на заряженной «Калине». В зачете «Стандарт» на первой позиции прочно закрепились пермяки Илья Хальфан и Юрий Чупин, показавшие лучшее время на каждом из четырех спецучастков за исключением четвертого, где их смогли обойти гости из Сыктывкара — Роман Макаров и Юлия Оглоткова, упорно наступавшие им на пятки с самого старта. Лидерами зачета «1600-Урал» стали участники из Челябинска — Алексей Плаксин и Евгений Березин на «рыжей» шестерке. В зачете «1600Н» Данил Якушев и Артем Корозухин из Перми сумели не только более чем на сорок секунд оторваться от ближайшего преследователя, но и вплотную подобраться к лидерам абсолютного зачета. А вот представители зачета «2000Н» — Валерий Слепов и Евгений Морозов — смогли-таки показать лидерам ралли, что «боевая» «Калина» вполне может потягаться с 300-сильными полноприводными «японцами». Этот экипаж не только стал лидером в своем зачете, но и поднялся на третье место в «абсолюте» по итогам первой половины гонки.
Уже после финиша первых четырех спецучастков многие пилоты и штурманы признавались, что трасса получилась слишком быстрой и они оказались попросту не готовы к таким скоростям. К сожалению, во время прохождения первой секции из борьбы за места на подиуме выбыло сразу семь из тридцати семи вышедших на старт экипажей. У большинства из них возникли проблемы с двигателем, подвеской или электрикой. А ижевчане Денис Тополев и Станислав Гапонов — постоянные гости этого ралли — вылетели с трассы.
Три вылета в одном повороте
Вторая секция ралли — это еще почти 22 километра гонки и четыре спецучастка. И на первом же из них сразу троих еучастников поджидала неприятная неожиданность. Буквально через два километра после старта на крутом повороте вылетел с трассы экипаж № 15 (Максим Белых / Артур Спеськов, г. Сыктывкар, ВАЗ-2110, зачет «1600Н»). В повороте заднюю часть машины вынесло за пределы трассы, и она утянула десятку в кювет, откуда та уже не смогла выбраться самостоятельно. Позже машину вернули на дорогу с помощью трактора, и экипаж смог продолжить гонку, но был в итоге дисквалифицирован из-за оказания им посторонней помощи. Ту же ошибку чуть не повторили еще несколько экипажей, но большинству из них удалось удержаться на скользком гравийном покрытии. А вот гости из Уфы — Евгений Батов и Дмитрий Надеев на «восьмерке» — все же «убрались» (в переводе с раллийного — вылетели, — прим. ред.) с трассы. Правда, совершив несколько маневров в кювете и показав зрителям, что ВАЗ-2108 ‑ это тоже внедорожник, уфимцы сумели вернуться в гонку и продолжить борьбу. Меньше повезло на повторном прохождении этого же допа ижевчанам Льву Дроздову и Евгению Сентякову на Honda Civic. В этом же повороте они вылетели с трассы, сделав «уши» (так в ралли именуют переворот через крышу, — прим. ред.) и «убив» машину. К сожалению, экипаж вынужден был оформить сход.
Что касается борьбы за лидерство в «абсолюте» на второй секции ралли, то интригу в нее смогли внести Данил Якушев и Артем Корозухин, сумевшие показать третий результат среди всех участников на пятом и восьмом допах. На седьмом же спецучастке пермяки на «восьмерке» сумели даже потеснить гостей из Казахстана — Ярослава Листопаднего и Виктора Лазарева на Subaru Impreza WRX STI, стабильно шедших на втором месте в «абсолюте». Сразу оговоримся и поясним, что, прочитав это, владельцам восьмерок не стоит пытаться обгонять все STI, которые могут встретиться им на дорогах, — автомобиль экипажа Якушев / Корозухин похож на привычный ВАЗ-2108 уже лишь внешне.
Призы и награды
Однако скоростей, показанных на второй секции, оказалось недостаточно, чтобы как-то повлиять на результаты всей гонки. Тройка лидеров «абсолюта» по итогам ралли осталась такой же, что была и после первой секции, — недосягаемым для конкурентов остался чемпион России по ралли Григорий Трегубов и его штурман Алексей Шуваев. Второе место досталось представителям Казахстана — Ярославу Листопаднему и Виктору Лазареву, а третье — пробившимся на пьедестал «абсолюта» из зачета «2000Н» пермякам Валерию Слепову и Евгению Морозову. Соответственно, они же забрали «золото» в своем классе.
А в зачетах «1600Н», «1600-Урал» и «Стандарт» победили Константин Тарасов / Александр Рыбин (г. Ижевск, ВАЗ-2108), Алексей Плаксин / Евгений Березин (г. Челябинск, ВАЗ-21065) и Роман Макаров / Юлия Оглоткова (г. Сыктывкар, ВАЗ-2108).
Кроме того, на этот раз организаторы решили наградить девушек, принявших участие в гонке, специальными призами от одного из спонсоров. Награждению «подверглись» те из них, кто сумел показать три лучших результата в «абсолюте». Первое, второе и третье места заняли, соответственно, Елена Шаршова (штурман Дмитрия Курочкина, г. Астана, ВАЗ-11193, зачет «1600-Урал»), Елена Зорина (штурман Евгения Макарова, г. Ижевск, Subaru Impreza WRX STI, абсолютный зачет) и Юлия Оглоткова (штурман Романа Макарова, г. Сыктывкар, ВАЗ-2108, зачет «Стандарт»).





Мнения:

Экипаж № 30, Роман Макаров / Юлия Оглоткова (г. Сыктывкар), ВАЗ-2108, зачет «Стандарт»:
— Трасса нам очень понравилась — скоростные спецучастки (отрезки трассы, по которым проходит гонка; именуются также как СУ, «сушки», допы, — прим. ред.), отличное гравийное покрытие. СУ-6 и СУ-8 особенно запомнились. СУ-1 и СУ-2 — наверное, даже слишком быстрые, иногда даже страшно было. СУ-5 и СУ-7 тоже запомнились, но тем, что они неровные и находятся в полях — там очень трясет, машина едет в колее. Это все не очень хорошо для нее. После ралли, которые проходили в Чайковском, мы очень рады такому качественному покрытию. Трасса здесь не просто лучше, она другая. По глине в Чайковском стандартная машина на дорожной резине просто не едет. Завтра мы будем пытаться попасть как минимум в призы в своем зачете, а там уже как получится.

Григорий Трегубов, пилот экипажа № 1 (г. Пермь), Subaru Impreza WRX STI, победитель ралли в абсолютном зачете:
— Гонка прошла хорошо — результатом доволен, именно его я и ожидал. Очень понравилась вторая половина трассы, а вот первая была бессмысленно быстрой. Покрытие дорог здесь просто отличное, соответствует уровню крупных ралли. Если еще секции довести по средней скорости до нормы, то вся дистанция сможет принимать даже чемпионат России. Самое интересное сегодня — крайний спецучасток. Он напоминает ралли в Карелии — очень быстрый и очень техничный, правда, короткий.

Экипаж № 8, Лев Дроздов / Евгений Сентяков (г. Ижевск), Honda Civic, зачет «2000Н»:
— Очень скоростные спецучастки, хорошее покрытие, все очень здорово. Только на допах в поле дорога неровная, поэтому там приходится ехать медленно. Видимо, дорогу там не готовили к гонке. Очень понравилась интересная связка поворотов на первом СУ, где дорога заходит в лес. В целом трасса однозначно лучше, чем были прежде. Два года назад мы уже ездили на этом ралли в Чайковском, но потом перестали участвовать — машину было жалко. А сейчас хоть скорости и будут гораздо выше, но ехать можно в удовольствие, потому что машина не будет так страдать. А свои шансы не оцениваем, они есть всегда. Главное — не отпускать педаль газа.


Просмотров: 2743


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам